Конспект игрового занятия «Козлята» для детей 3-го года жизни

Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни, тема: «Козлята»

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.

Цели:

Расширить знания детей о козлятах, козе, козле.
Обогатить активный словарь детей по теме.
Формировать устойчивые представления о цвете (красный, желтый, зеленый, синий), величине (большой-маленький, широкий-узкий), количестве, форме предметов.
Учить детей ориентироваться в пространстве и понимать значение понятий «между», «внизу». «вверху», «вокруг», «через», «сбоку».
Учить детей пересчитывать и сравнивать совокупности.
Продолжать учить внимательно слушать сказку.
Упражнять в рисовании штампами, наклеивании, конструировании из строительного материала и лепке (отщипывание, прямое и круговое раскатывание, придавливание).
Учить детей согласовывать слова и движения.
Развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую и общую моторику, чувство ритма.

Оборудование:

Игрушки: волк, коза, козлята, козел.
Колокольчики.
Вырезанные из картона силуэты голов козлят с колокольчиками разных цветов, без рожек. Разноцветные прищепки.
Листы бумаги с нарисованной козой без рогов. Пластилин, клеящие карандаши, вырезанные из бумаги картинки с корзинкой и ведром.
Изображение печки с дверцами разной формы; дверцы, вырезанные из плотного картона, картинки-козлята.
Лист картона зеленого цвета с наклеенными узкой и широкими полосками-речками. Фигурки козлят, большой и маленькой елочек.
Строительный материал: кубы, цилиндры, треугольные призмы, бруски.
Листы бумаги с нарисованным однотонным платьем, штампы.
Картинка с изображением козленка с прорезанным силуэтом одежды, листы цветного картона.
Аудиозаписи: «Игра с колокольчиками», «Идет коза», «Все козлята любят петь».

Ход занятия:

Приветствие

«Здравствуй, солнце золотое! 
(Руки вверх с растопыренными пальчиками — имитация солнечных лучей)

Здравствуй, небо голубое! 
(Руки рисуют «облака» на небе)

 Здравствуй, вольный ветерок!
(Родители слегка дуют на головки малышам)

Здравствуй, маленький дружок!
(Погладить по головке ребёнка)

Мы живём в одном краю, всех я вас приветствую!»
(Педагог подает руку каждому ребёнку и здоровается)

Сюрпризный момент «Кто в домике живет?»

Вот домик. А кто же в нем живет? Давайте постучим. (Дети стучат кулачками. Дверь домика открывается, оттуда появляются фигурки козлят и раздаются детям).

Дидактическая игра «Широкая и узкая речки»

Поставьте козленка на зеленую травку возле желтого квадрата. На месте квадрате мы построим домик. Вот так: вниз поставим куб. на него цилиндр, а сверху крышу-призму. Поскакал наш козленок травку кушать. Вот перед ним речка — узкая речка. Козленок легко перепрыгнул через нее. За узкой речкой растут елочки: большая и маленькая. Поставьте их между двумя речками. Сосчитайте, сколько елочек? Две елочки. Об бежал козленок вокруг большой елочки. Вокруг маленькой елочки об бежал, и хотел перепрыгнуть через широкую речку. Да сил не хватило — плюхнулся прямо в воду. Вылез на бережок и плачет. Не плачь, козленок, мы построим тебе мостик. Один брусок я положу вот так — на широкий бочок. А два бруска приложу по бокам на узкий бочок. Получился мостик с перилами. Переходи, козленок, по мостику через широкую речку, перепрыгивай через узкую речку и беги скорее домой.

Дидактическая игра «Одежда для козлят»

Вот козлятки ребятки на картинке, подложите под картинку цветной лист и скажите, какого цвета одежда у вашего козленка?

Рисование штампами «Платье для козы»

А вот новое платье для мамы козы. Давайте украсим его красивым узором. 

Динамическая пауза «Игра с колокольчиками»

Дети берут в руки колокольчики и выполняют движения под музыку.

Чтение сказки «Козлятки и волк»

Жила-была коза.
Сделала себе коза в лесу избушку и поселилась в ней со своими козлятами.
Каждый день уходила коза за кормом.
Сама уйдёт, а деткам велит крепко-накрепко запереться и никому дверей не отпирать.
Воротится коза домой, постучит в двери и запоёт:

«Козлятушки, детятушки,
Отомкнитеся, отопритеся!
Ваша мать пришла,
Молочка принесла».

Козлятки услышат мать и отопрут ей двери.
Она покормит их и опять уйдёт пастись.
Подслушал козу волк и, когда коза ушла, подошёл к дверям избушки и запел толстым-претолстым голосом:

«Вы, детушки, вы, батюшки,
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла,
Молока принесла ...»

Козлятки выслушали волка и говорят: «Слышим, слышим! Не матушкиным голосом поёшь, матушка поёт тоньше!» - И не отворили дверей волку.
Волк так и ушёл несолоно хлебавши.
Пришла мать и похвалила деток, что её послушались: «Умницы вы, деточки, что не отпёрли волку, а то бы он вас съел».

Дидактическая игра «Спрячь козленка в печку»

Козлятки испугались волка и залезли в печку. Помоги козлятам спрятаться, подбери дверцы подходящей формы.

Игра с прищепками «Разноцветные рожки»

Какого цвета у козленка колокольчик, такого же цвета сделайте ему рожки из прищепок. (Затем можно предложить детям поменяться картинками).

Дидактическая игра «Высаживаем и собираем капусту»

Вот пере вами огород. Круги — место для посадки капусты. У нас есть большие и маленькие круги. Покажите большие круги. Покажите маленькие круги.

Солнце землю согревает.
Дождик землю поливает.
Не редко, не густо
Выросла капуста.

Выросла капуста и большая, и маленькая. Посадите большую капусту на большие круги. А маленькую капусту — на маленькие круги. Сосчитайте, сколько большой капусты? Две. А сколько маленькой капусты? Пять. Какой капусты выросло больше, большой или маленькой? Маленькой капусты выросло больше.
А теперь собирайте урожай и складывайте в корзинки. Большую капусту в большие корзинки, а меленькую капусту — в маленькие корзинки.

Изобразительная деятельность «Идет коза рогатая»

Вот идет коза рогатая. Ой! А где же у козы рога? Давайте сделаем их из пластилина. Разделите пластилин на две части и скатайте маленькие колбаски. Приложите их к голове козы и прижмите.

А платье козе украсьте цветными кружочками из пластилина.
А несет коза корзинку с яблоками и ведро с молоком. Приложите эти картинки козе к копытцам и приклейте. 

Динамическая пауза «Идет коза»

Дети выполняют движения соответственно словам песни.

Игра-драматизация «Волк и козлята»

Пошли козлятки гулять. Травку щиплют, водичку пьют, прыгают, догоняют друг друга, кричат. Вот и разбудили серого волка. Как завоет волк: «у-у!». Козлята кричат: «мэ-э» и быстро бегут к маме. Ушел волк, козлята успокоились и снова вышли гулять. (Игра повторяется)

Музыкально-ритмическое упражнение «Все козлята любят петь»

Дети отбивают ритм музыкально-шумовыми инструментами по выбору.

Скачать конспект игрового занятия «Козлята» для детей третьего года жизни

Обо всём на свете:

В во многих странах мира люди варят уху или рыбный суп. А в некоторых люди варят суп из небольших железных рыбок. И это не является каким-то розыгрышем или религиозным ритуалом - металлические рыбы помогают жителям небогатых стран бороться с последствиями ...

Читать дальше...