Конспект игрового занятия «Кукла» для ясельной группы

Игровое занятие для детей третьего года жизни, тема: «Кукла»

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.

Цели:

Упражнять в различении и называние больших и маленьких предметов. 
Учить детей употреблять уменьшительные слова для обозначения маленького предмета (куколка, кроватка), побуждать проговаривать новые слова вслух.
Закрепить знания детей о частях тела, о круге, о красном, синем, зеленом и желтом цвете.
Учить детей нанизывать бусины на веревочку.
Совершенствовать навыки лепки, наклеивания, рисования штампиками.
Развивать артикуляционный аппарат, мелкую моторику, координацию движений, память.
Развивать слуховое восприятие, чувство ритма, умение понимать характер музыки.
Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Оборудование:

Большие и маленькие куклы по количеству детей (одна растрепана, полураздета), зайка, мишка, большая и маленькая кукольные кроватки.
Аудиозаписи: «Болезнь куклы» П. И. Чайковского, «Танец с куклами», «Мы за ручки кукол взяли», «Погремушка».
Игрушечные градусники. Платочек. Игрушечные расчески. Заколки.
Погремушки.
Игра «Разрежь продукты», кастрюли, ложки и ножи из кукольной посудки. Варочные поверхности (кукольные).
Прямоугольные листы картона с нарисованными в два ряда кругами. Пластилин. Бусины (крупные), толстые нити или веревочки.
Картинка, с изображением нитки с бусами (прорисованные белым цветом контуры бусинок), красные круги, клей-карандаш.
Картонные силуэты платья, разноцветные прищепки.
Гуашь, раскраска «Кукла в платье».

Раскраска «Кукла»

Ход занятия:

Артикуляционная гимнастика «Жил-был язычок»

Жил-был язычок. Вот такой. У него был домик — ротик. Домик открывался и закрывался. Вот так. А еще язычок любил выглядывать в окошко. Вот так. Вдруг язычок услышал, как кто-то заплакал: «А-а-а». Кто это плачет?

Это плачет грустная кукла. Плачет она потому, что плохо ей, заболела она. 

Упражнение «Поставь кукле градусник»

Дети возьмите градусники и засуньте из кукле под мышку. А пока кукла держит под мышкой градусник, послушайте музыку.

Слушание музыки П. И. Чайковского «Болезнь куклы»

Это очень грустная музыка, потому что в ней рассказывается о том, как кукла заболела. Болеть совсем невесело, поэтому и музыка невеселая, а грустная.

Лепка «Витаминки для куклы»

Достаньте градусник. Ой-ой-ой! Для того, чтобы кукла поскорее выздоровела, ей нужно принимать витамины. Давайте сделаем витамины для куклы. Будем отрывать от пластилина кусочки и налеплять их в круги.

Чтение стихотворения В. Берестова «Больная кукла»

Тихо. Тихо. Тишина.
Кукла бедная больна.
Кукла бедная больна.
Просит музыки она.
Спойте, что ей нравится,
И она поправится.

Музыкально-ритмическое упражнение «Погремушка»

Дети машут погремушками.

Дидактическая игра «Кукла выздоровела»

Вот и выздоровела кукла. Помогли ей и музыка, и витаминки. Кукла говорит вам: «Спасибо!»
Глазки, глазки, вы здоровы? Покажите, где у куклы здоровые глазки.
Ножки, ножки, вы здоровы? Покажите, где у куклы здоровые ножки.
Ручки, ручки, вы здоровы? Покажите, где у куклы здоровые ручки.
Ушки, ушки, вы здоровы? Покажите, где у куклы здоровые ушки?
Ротик, ротик, ты здоров? Покажите, где у куклы здоровый ротик.
Носик, носик, ты здоров? Покажите, где у куклы здоровый носик.
Спинка, спинка, ты здорова? Покажите, где у куклы здоровая спинка.
Животик, животик, ты здоров? Покажите, где у куклы здоровый животик?

Игра с прищепками «Новое платье»

Вот сшила кукла себе новое платье, да не доделала до конца, нужно украсить платье — прикрепить к низу платья прищепки. К красному платью прикрепите красные прищепки. К желтому платью прикрепите желтые прищепки. К зеленому платью прикрепите зеленые прищепки. К желтому платью прикрепите желтые прищепки.

Рисование пальчиками «Укрась платье узором»

Дети с помощью штампиков рисуют узоры на платьях куклам.

Упражнение «Поможем кукле приготовить обед»

- Вот вам кастрюли, чтобы сварить в них обед. А вот продукты, которые нужно разрезать пополам — на две половинки. 
Когда дети разрезают муляжи продуктов, скрепленные липучкой, воспитатель считает вместе с детьми: «один», «два» - две половинки. Разрезанный продукт дети кладут в кастрюлю и ставят ни плиту.

Мы пекли, варили,
Кукол накормили.
Куклы нас послушали,
Быстренько все скушали.

Музыкально-танцевальная игра «Мы за ручки кукол взяли»

Кукла выздоровела и от радости пустилась в пляс. 

Пальчиковая гимнастика «Куклы»

На большом диване в ряд
Куклы разные сидят.
(Хлопки в ладоши)

Два медведя, Буратино
И веселый Чипполино.
И котенок, и слоненок.
Раз, два, три, четыре, пять -
Помогаем мы сегодня
Все игрушки сосчитать.
(Поочередное загибание пальчиков)

Аппликация «Соберем бусы для куклы на нитку»

Кукла снова загрустила: у нее порвались бусы и все бусины рассыпались. Давайте поможем кукле собрать все бусины на место. Посмотрите, какого цвета бусины? Красные. Все бусины одинаковые.
Дети прикладывают круги из цветного картона к пусты белым кругам на ниточке.

Дидактическое упражнение «Нанизывание бусин на ниточку»

Дети выполняют задание.

Дидактическая игра «Кто спрятался?»

Перед детьми выставляются кукла, зайка, мишка.

- Дети, закройте руками глазки. Воспитатель накрывает платочком одну из игрушек.
Кто спрятался под платочком? Зайка, кукла или мишка?

Раз, два, три.
Кто же спрятался внутри?
Не зевайте, не зевайте!
Поскорее отвечайте.

Дидактическая игра «Большие и маленькие куклы»

- А вот к нашим большим куклам пришли в гости подружки. Детям раздают маленьких кукол. Какие эти подружки? Маленькие. Покажите большую куклу. Это кукла. Повторите. Покажите маленькую куклу. Это куколка. Повторите.

- Вот стоят две кроватки. Большая кровать и маленькая кроватка. Покажите большую кровать. Покажите меленькую кроватку. 
- На какую кроватку мы положим спать большую куклу? Большую куклу мы положим спать на большую кроватку. А на какую кроватку мы положим спать маленькую куколку? Маленькую куколку мы положим спать на маленькую кроватку. 

Игра «Пожалей куклу»

Воспитатель показывает растрепанную, полураздетую куклу.

- Посмотрите, вот еще одна кукла к нам пришла. И хотя она здорова, не болеет, все равно она плачет. Как вы думаете, почему? Какой-то ребенок плохо играл с куклой — растрепал ей волосы, раздел. Вот потому-то кукла и плачет.
- Давайте погладим куклу по головке, пожалеем. Возьмем расчески и расчешем ей волосы, заколем заколки. Поправим одежду. Вот теперь кукла не плачет. Она веселая. А вы, дети, обижаете игрушки? Не обижайте игрушки, берегите их.
А наша повеселевшая кукла зовет вас потанцевать.

Музыкальная игра «Танец с куклами»

Дети выполняют движения под музыку.

Скачать конспект игрового занятия в ясельной группе детского сада «Кукла»

Обо всём на свете:

В во многих странах мира люди варят уху или рыбный суп. А в некоторых люди варят суп из небольших железных рыбок. И это не является каким-то розыгрышем или религиозным ритуалом - металлические рыбы помогают жителям небогатых стран бороться с последствиями ...

Читать дальше...