Подборка игр и упражнений на тему «Лошадка»

Тематическая подборка игр и упражнений, тема: «Лошадка»

Автор: Давыдова Светлана Алексеевна.

Цели:

Познакомить с особенностями внешнего вида и образа жизни лошади.
Обогащать активный и пассивный словарь по теме.
Учить детей путем несложных экспериментов выяснять свойства сахара и воды.
Продолжать учить детей различать и называть цифры 1 и 2, соотносить цифру и количество, отсчитывать заданное количество.
Учить внимательно слушать и понимать стихотворный текст.
Формировать устойчивые представления о цвете, положении в пространстве (на, за, перед, рядом), геометрических фигурах (прямоугольник, квадрат, треугольник), величине (высоко-низко, большой-маленький), скорости (быстро-медленно).
Совершенствовать навыки лепки, рисования цветными карандашами, наклеивания, конструирования.
Учить находить предмет, отличающийся от остальных.
Упражнять в звукоподражании, умении согласовывать слова и движения.
Развивать мышление, мелкую моторику, координацию движений, артикуляционное дыхание, чувство ритма, темпа.

Оборудование:

Игрушечные лошадки, сундук, кубики и бруски из строительного материала.
Картинки с изображением табуна лошадей.
Стаканчики с водой. Чайные ложки. Кусковой сахар.
Листы бумаги с нарисованной лошадью без хвоста и гривы, коричневые карандаши, вырезанные из цветной бумаги «седла», «всадники» и «солнышки», клей.
Прищепки, силуэты лошадей без ног и хвоста, вырезанные из плотного картона.
Пластиковые тарелочки, с наклеенными цифрами 1 и 2. Вырезанные из картона подковы.
Плотный силуэт лошадей со вставленными в отверстия нитями (грива и хвост).
Соленое тесто, игрушечные молотки.
Вырезанные из плотной бумаги подковы с отверстиями, пластмассовые болты из конструктора.
Соленое тесто, маленькие счетные палочки зеленого цвета.
Картинки с изображением подков с одной, отличающейся от других.
Нарисованная на белом картоне постройка из прямоугольников, квадратов и треугольника; эти же геометрические фигуры, вырезанные из цветного картона.
Силуэтные цветные картинки трех лошадок разной величины, вырезанные из картона силуэтные картинки конюшен соответствующей величины с открывающимися дверцами.
Аудиозаписи: «Едем-едем на лошадке», «Цок-цок», «Посмотрите на лошадку».

Ход занятия:

Сюрпризный момент «Кто в сундуке?»

- Послушайте звук и отгадайте, кто же спрятался в сундуке?

(Звучит аудиозапись стука лошадиных копыт).

Цок, цок, цок, цок!
Я лошадка — серый бок!
Я копытцем постучу.
Если хочешь — прокачу!
Посмотри, как я красива.
Хороши и хвост, и грива.
Цок, цок, цок, цок!
Я лошадка — серый бок!

Рассматривание и называние частей игрушки «Лошадка»

- Покажите, где у лошадки голова, бок, хвост, грива, копыта. Назовите, что я показываю. (Воспитатель побуждает детей самостоятельно называть рассмотренные части игрушки).
Вот лошадка мама. А это ее ребенок — жеребенок. Кто большой, лошадка или жеребенок? Кто маленький?

Конструирование «Конюшня»

- Дом, где живут лошади, называется «конюшня». Постройте конюшню из разноцветных геометрических фигур. Прикладывайте цветные фигуры к их изображению.
Покажите фигуру синего цвета. Это треугольник. Сколько треугольников? Один треугольник.
Покажите фигуры желтого цвета. Это квадраты. Сколько квадратов? Два квадрата. 
Покажите фигуры красного цвета. Это прямоугольники. Сколько прямоугольников? Два прямоугольника. Сделайте из пальчика указку и покажите им треугольник, квадраты, прямоугольник.

Дидактическая игра «Найди конюшню для каждой лошадки»

- Сколько у вас домиков-конюшен? Три конюшни. Они одинаковые или разные? Разные. Покажите самую большую конюшню, среднюю, самую маленькую.

- А вот и лошадки. Их тоже три.

Лошадка (В архиве с занятием есть рисунки лошадок разных цветов).

- Подберите каждой лошадке конюшню подходящего размера.

Чтение английской потешки «Кузнец» в переводе С. Я. Маршака

- Чтобы у лошади не разбивались о твердую дорогу копыта, придумали подковы. Подковы — это такая лошадиная обувь, которая прибивается гвоздями к копытам лошади. Подковать — значит прибить подкову.

— Эй, кузнец, 
Молодец, 
Захромал мой жеребец. 
Ты подкуй его опять. 
— Отчего не подковать! 
Вот гвоздь, 
Вот подкова. 
Раз, два — 
И готово!

Дидактическое упражнение «Сколько подков?»

- Посмотрите, сколько у вас подков? Три подковы. А теперь посмотрите на тарелочку. На этой тарелочке какая цифра? Цифра 1. значит в эту тарелочку нужно положить одну подкову. А на другой тарелочке какая цифра? Цифра 2. Сколько подков нужно положить на тарелочку с цифрой 2? Две подковы. Вот все три подковы мы и разложили. Одна подкова и две подковы — три подковы.

Игра «Вставь в подкову гвоздик»

Дети вставляют гвозди (пластиковые шурупы из конструктора) в силуэтное изображение подковы из плотного картона с отверстиями.

Подкова, рисунок

Лепка «Подкова»

Из соленого теста дети лепят прямым раскатыванием колбаску. Загибают ее в форму подковы, сверху прикладывают гвозди (пластиковые шурупы из конструктора), которые забивают игрушечным молотком.

Дидактическое упражнение «Что лишнее?»

- На картинке все подковы одинаковые, кроме одной. Найдите эту подкову. Не такую как все остальные. Чем она отличается от других подков? Одна подкова другого цвета.

Подковы
- Далее детям предлагается другой вариант, где одна подкова перевернута.

Дидактическое упражнение «Где лошадка ходит»

- Раскатайте соленое тесто и придавите его, так, чтобы получилась большая лепешка. Это будет земля. Возьмите лошадок и походите ими по земле. Пусть ваши лошадки скачут так, чтобы на земле оставались их следы. Рассмотрите следы. Ваши лошадки долго скакали и захотели покушать. Возьмите зеленые палочки и воткните в землю — вырастет трава для лошадки.

Динамическая пауза «Лошадки-игрушки»

(Под музыку «Еду-еду на лошадке»).

- Много игрушек-лошадок есть у ребят, но бывают и лошадки-качалки. Вот как эта. Показ кукольной лошадки-качалки. На нее садятся сверху и раскачиваются. Давайте покачаемся на носках вперед-назад, как будто на лошадке.

- Бывают лошадки-скакалочки на палочке. Вот такие. Палочку ставят между ножек и скачут. Давайте поскачем на палочках-лошадках.

- А можно играть в лошадок вдвоем. Берите скакалки и накидывайте вот так. (На грудь, концы под мышками). Один играющий лошадка. Другой — всадник. Скажите «но», чтобы лошадка поехала. Скажите «тпру», чтобы лошадка остановилась.

Дидактическая игра «Высоко или низко прыгает лошадка»

- Поставьте перед лошадкой брусок. Пусть ваша лошадка перепрыгнет через него. А теперь рядом поставьте еще брусок, а него сверху другой. Прыгай, лошадка! Вот это низкий заборчик и лошадка прыгала низко, а вот это высокий заборчик и лошадка прыгала высоко. Пусть ваша лошадка прыгнет высоко, а теперь низко. Как прыгала лошадка через этот заборчик? Низко. А как прыгала лошадка через этот заборчик? Высоко.

Упражнение «Где лошадка?»

- Дети, поставьте перед собой кубик. Теперь возьмите в руки лошадку и поставьте её сверху на кубик, сзади за кубик, впереди перед кубиком, сбоку рядом с кубиком.

Цок-цок, цок-цок, вот лошадка идет.
Вот лошадки побежали и копытца застучали.
Наши лошади устали, громко-громко закричали: и-го-го!

- Вот поскакала лошадка быстро. А теперь медленно. А теперь скажем, как лошадки: «Иго-го-о-о».

Массаж «Посмотрите на лошадку»

Под музыку (воспроизводится аудиозапись «Посмотрите на лошадку») родители, а затем и дети «скачут» игрушечной пластмассовой лошадкой друг другу по спинкам, ручкам и ножкам.

Пальчиковая гимнастика и звукоподражание «Скачут лошадки»

Вот помощники мои,
Их, как хочешь поверни.
(Показать ладони, повертеть ими)

По дороге белой, гладкой
Скачут пальцы, как лошадки.
(Продвижение рук вперед, передвигая пальцами)

Цок-цок-цок. Цок-цок-цок.
Скачет резвый табунок.
(Звукоподражание)

Громко кричат лошадки: «И-го-го!»
Поскакали далеко.
(Звукоподражание)

Во время звукоподражания-цоканья улыбнуться, открыть рот и пощелкать кончиком языка. Рот при этом открыт. Язык должен быть широким. Следить. Чтобы кончик языка не подворачивался внутрь, а нижняя челюсть оставалась неподвижной.

- «Скачет резвый табунок». Что за слово такое «табунок»? Табунок или табун — это компания лошадей, которые собрались вместе. Вот на картинке табун лошадей.

Табун лошадей

- Сколько лошадей в табуне? Много лошадей.

Изобразительная деятельность «Красивая лошадка»

- Дети, посмотрите, что забыл нарисовать художник у наших лошадок?

Лошадка

- Гриву и хвостик. А вы умеете их рисовать? А хотите научиться этому? (Воспитатель показывает способ рисования). Давайте еще травку нарисуем, чтобы наша лошадка могла покушать. Каким карандашом будем рисовать траву? Зеленым карандашом.

- А теперь давайте наклеим на рисунок седло. Вот такое седло есть у лошадки на спине. Оно называется седлом, потому что на него садятся, когда едут на лошади верхом. Кто же поедет на нашей лошадке? Наклейте всадника. А еще наклеим солнышко, чтобы было нашей лошадке тепло и светло.

Упражнение с прищепками «Лошадка»

- С помощью прищепок сделайте лошадке хвост и ноги. Гриву делайте от уха до спины, а ноги — две впереди и две позади.

Чтение стихотворения А. Барто «Лошадка»

Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.

(Чтение сопровождается игровыми действиями: причесывается шерстка «гладко», хвостик приглаживается гребешком).

- Гребешок – это вот такая расческа без ручки и немного выгнутая.

- А что значит причешу «гладко»? «Гладко» - это как? (Ответы детей).

- Послушайте, какое трудное слово нам встретилось – «шерстка». Давайте потренируемся его произносить правильно.

Упражнение на развитие мелкой моторики «Хвост и грива»

- Вытягивайте нити за узелки и делайте лошадке красивые хвост и гриву. Вот скачет наша лошадка быстро. А теперь медленно.

Дыхательное упражнение «Подуй на гриву и хвост»

- Когда лошадка скачет быстро, хвост и грива у нее развеваются. Давайте подуем на хвост и гриву лошадки, чтобы они развевались. Старайтесь дуть, не надувая щеки.

Не давайте вы лошадке
Леденцов и мармеладки.
Лучше дайте ей немножко
Хлеба черного в ладошке.
Съест она неторопливо
И встряхнет пушистой гривой.

Исследовательская деятельность

- Вот здесь у меня то, что любят кушать лошадки. Вы знаете, что это? Это сахар.
Возьмите в руки по кусочку.
Какого сахар цвета? Белого цвета.
Какой сахар на ощупь? Твердый или мягкий? Сахар твердый.
Попробуйте, какой он на вкус? Сладкий, вкусный.
А что в стаканчиках? Вода. Попробуйте ее на вкус. У воды нет вкуса.
А теперь положите в стаканчик с водой кусочек сахара и размешайте ложечкой.
Поглядите в стаканчик. Куда подевался сахар? Сахар растаял, растворился в воде.
Снова попробуем воду. Какой стала вода? Вода стала сладкой. А почему вода стала сладкой? Что произошло с водой? Вода стала сладкой, потому что мы растворили в ней сладкий сахар.

Подвижная игра «Лошадки-карусели»

Еле-еле-еле-еле закружились карусели 
(медленно идем по кругу, держась за обруч)

А потом-потом-потом 
(немного ускоряемся)

Все бегом-бегом-бегом 
(еще ускоряемся)

А потом-потом-потом все бегом-бегом-бегом
(бежим)

Тише, тише, не спешите 
(замедляемся)

Карусель остановите. Стоп!
(можно повторить в другую сторону).

Физминутка «Конь»

Конь меня в дорогу ждет,
(руки за спиной сцеплены в замок)

Бьет копытом у ворот,
(ритмичные поочередные поднимания согнутых в коленях ног)

На ветру играет гривой
Пышной, сказочно красивой.
(покачивания головой, затем наклоны в стороны)

Быстро я в седло вскочу,
Не поеду – полечу!
(подскоки на месте)

Цок-цок-цок,
Цок-цок-цок,
(руки полусогнуты в локтях перед собой)

Там, за дальнею рекой,
Помашу тебе рукой.
(подскоки на месте)

Скачать тематическую подборку игр на тему «Лошадка»

Обо всём на свете:

Сейчас в это трудно поверить, но триста с небольшим лет назад в Америке был страшный дефицит гвоздей. Англия монополизировала их производство и продажу и жителям Нового Света приходилось серьёзно страдать от их недостачи. Ушлые британские торговцы безбожно завышали цены и американцам ...

Читать дальше...

Магазин развивающих игрушек «Детский сад»

Тематические подборки игр:

Важное: