Игровое занятие в ясельной группе «Мышка и мышонок»

Игровое занятие для детей третьего года жизни, тема: «Мышка и мышонок»

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.

Цели:

Познакомить детей с литературными произведениями о мышках.
Познакомить детей с формой шара и куба.
Закрепить знания о количестве (один-много) и величине (большой-маленький). О знакомых цветах (красный, желтый, зеленый).
Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве (верх-низ, вокруг), понимать и выполнять словесную инструкцию.
Формировать умение раскатывать соленое тесто круговыми и прямыми движениями ладоней, наклеивать детали изображения в нужное место.
Развивать мелкую моторику кистей рук.
Воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками.

Оборудование:

Игрушки, изображающие мышей по количеству детей (одна больше остальных).
Рисунки, изображающие мышек в платьях разного цвета, вырезанные из бумаги бантики тех же цветов, клей-карандаш.
Циферблат с подвешенными «гирями»- бутылочками из-под йогурта.
Аудиозаписи: «Песня мышки», «Кошки-мышки», «Игра с мышкой», «Колыбельная» Моцарта.
Соленое тесто желтого и розового цвета, игрушечные ножи, карандаши.
Коробки с вырезанными круглыми и квадратными отверстиями, шары и кубики соответствующего размера.
Пшеница, ложки, кастрюли и тарелки из кукольной посуды.
Три домика, фигурки собаки, кота, мышки.
Нарисованная на листе бумаги извилистая дорожка, картонный силуэт мышки.
Скамеечка, коврики, «туннель».
Бубны, строительный материал.
Рисунок мышки в круге-«норке», карандаши.

К занятию «Мышка и мышонок»

К занятию «Мышка и мышонок»

Ход занятия:

Приветствие

Вот пришла к нам мышка в гости,
Нацепила бант на хвостик.
Динь, динь, донна, донна,
А сегодня … (имя ребенка) дома?

Аппликация «Бантик для мышки»

- Посмотрите на мышек в нарядных платьях. Какого цвета платье у твоей мышки? А у твоей? Теперь нужно подобрать мышке бантик такого же цвета, как и платье. Приложите бантик к хвостику мышки. А теперь намажьте бантик клеем и приклейте к хвостику.

Сравнение по величине мышки и мышонка

Мышка пришла не одна, а вместе со своим ребенком — мышонком. Какой по величине мышонок? Маленький. А какая по величине мышка? Мышка большая.
Кто большой? Мышка. Кто маленький? Мышонок.

Дидактическая игра «Мышонка на руки возьмем»

Мышонка на руки возьми и повыше подними.
Маме лапочкой одной помаши над головой.
Мышонка на пол положи и вокруг гулять иди.
По всей комнате пройдись, а потом к нему вернись.
Мышонок все сидел и ждал, никуда не убежал.
На руки его возьми, крепко-крепко обними.
Мышонку хочется поспать, мышонка надо укачать:
«Баю-бай, баю-бай, поскорее засыпай».

Слушание музыки «Колыбельная» Моцарта

Дети слушают аудиозапись.

Динамическая пауза «Игра с мышкой»

Дети выполняют движения под текст песни.

Дидактическая игра «Кто в домике живет?»

Перед детьми выставляются три домика.

Стоит домик-теремок.
Он не низок, не высок.
Кто-кто в теремочке живет?
(Дети стучат кулачками).
Гав-гав! Кто там?
Гав-гав!Кто к нам?

Вы догадались, кто в этом теремочке живет? Собака.

Стоит домик-теремок.
Он не низок, не высок.
Кто-кто в теремочке живет?
Мяу-мяу! Кто там?
Мяу-мяу! Кто к нам?

Вы догадались, кто в этом теремочке живет? Кошка.

Стоит домик-теремок.
Он не низок, не высок.
Кто-кто в теремочке живет?
Пи-пи-пи! Пи-пи-пи!
Кто в домике сидит?
Кто в домике пищит?

Там мышка сидит, это она пищит.

Упражнение «Насыпь зернышки для мышонка»

- Нужно покормить мышонка зернышками. Вот я кладу на каждую тарелочку по одному зернышку. Сколько зернышек на тарелочке? Одно зернышко. Это мало — мышонок не сможет наесться одним зернышком. Нужно положить на тарелочку много зернышек. Возьмите ложки и насыпьте крупу из кастрюли в тарелочку для мышонка.

Дидактическое упражнение «Проведи мышонка к норке»

На листе бумаги нарисована извилистая дорожка, по которой дети проводят «мышонка» - картонный силуэт.

Динамическая пауза «Мыши и часы»

Воспитатель показывает детям циферблат с подвешенными «гирями» и просит подойти детей.

Вышли мыши как-то раз
Поглядеть, который час.
Раз-два-три-четыре.
(Хлопают в ладоши)

Мыши дернули за гири
(Дергают за гири)

Вдруг раздался страшный звон 
 Воспитатель бьет в барабан)

Убежали мышки вон.
(Дети убегают в объятия к родителям)

Лепка из соленого теста «Угощение для мышей»

Из соленого теста желтого цвета дети раскатывают шар, придавливают ладонью и делают «дырки» оставляя отпечатки тыльной стороны карандаша.
Из соленого теста розового цвета раскатывают колбаску и игрушечными ножами разрезают на кусочки.

Дидактическая игра «Кубики и шары»

- Мышонок любит все в норку тащить. Вот натаскал кубики и шары. А в норку затащить не может. Помогите ему. Шары проталкивайте в круглое отверстие. А кубики — вот в такое квадратное отверстие.

Чтение сказки Виталия Бианки «Лис и мышонок»

— Мышонок, Мышонок, отчего у тебя нос грязный?
— Землю копал.
— Для чего землю копал?
— Норку делал.
— Для чего норку делал?
— От тебя, Лис, прятаться.
— Мышонок, Мышонок, я тебя подстерегу!
— А у меня в норке спаленка.
— Кушать захочешь — вылезешь!
— А у меня в норке кладовочка.
— Мышонок, Мышонок, а ведь я твою норку разрою.
— А я от тебя в отнорочек — и был таков!

Рисование карандашами «Спрячь мышку»

- Чтобы лис не нашел вход в мышиную норку, давайте ее спрячем.

Дети закрашивают карандашом вход в норку.

Динамическая пауза «Кошки-мышки»

Под одноименную песню дети пролезают в «туннель», проходят по скамеечке, прыгают по коврикам.

Конструирование из строительного материала «Домик для мышат»

По образцу воспитателя дети строят домик: на кирпичик кладут кубик, сверху на кубик кладут треугольную призму.

Музыкально-ритмическое упражнение «Мышонок с бубном»

Бубен наш мышонок взял,
Лапкой звуки издавал.
Он по-разному играл,
Мышке-маме подражал.

Под музыку «Песня мышки» дети отбивают ритм бубном.

Скачать конспект игрового занятия в ясельной группе детского сада «Мышка и мышонок»

Обо всём на свете:

В во многих странах мира люди варят уху или рыбный суп. А в некоторых люди варят суп из небольших железных рыбок. И это не является каким-то розыгрышем или религиозным ритуалом - металлические рыбы помогают жителям небогатых стран бороться с последствиями ...

Читать дальше...