Игровое занятие «Стихи. Ослик, ослик, где твой хвостик?»

Конспект игрового занятия для детей ясельной (1-й младшей) группы, тема: «Стихи. Марина Дружинина «Ослик, ослик, где твой хвостик?»

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.

Цели:

Учить детей эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание юмористических поэтических текстов.
Формировать устойчивые представления о цвете, форме, количестве, величине, геометрических фигурах.
Учить детей изменять силу голоса, пользоваться тихим и громким голосом.
Закреплять умение отсчитывать заданное цифрой количество предметов.
Совершенствовать навыки рисования карандашом, наклеивания, лепки.
Развивать речевой слух и поэтический слух, мелкую моторику, мышление, координацию движений.
Воспитывать интерес к литературе.

Оборудование:

Книга Марины Дружининой «Ослик, ослик, где твой хвостик?». Коробка в виде книги.
Веревочка, изображающая хвостик.
Картинка с изображением четырех осликов с накидками синего, красного, желтого и зеленого цвета; хвостики с бантиками этих цветов.
Цветные силуэтные картинки котов в разных позах, нарисованные на белом картоне их черные тени.
«Чудесный мешочек» с фигурками из набора «Ферма».
Вырезанные из белого картона «кости» для счета.
Пособие для дыхательного упражнения: из коричневого картона вырезаны «дрова», между ними вклеены «языки огня» из красных салфеток.
Цветные прищепки, силуэтное изображение коровы без ног из плотного картона.
Картинка-фон с изображением тучки с капельками, карандаши синего цвета.
Цветные пуговицы двух размеров, картинки с изображением попугая с кругами, соответствующими цвету и размеру пуговиц.
Силуэт будки, вырезанные из бумаги круги, кости, треугольники-морды, клей.
Соленое тесто коричневого цвета, салфетки красного цвета.
Метелки и совочки. Зонтики. Барабаны.
Аудиозаписи: «У коровы нет других забот».
Разрезанные на несколько частей силуэты кувшина из цветной бумаги, лист бумаги, оборудование для наклеивания.

Ход занятия:

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Сюрпризный момент «Волшебная книга»

- Эта книга не простая, а волшебная. Она будет приходить к нам в гости и дарить разные интересные книги. Откроем и посмотрим, какую книгу мы почитаем сегодня.
Эту книгу написала Марина Дружинина. В этой книге не сказка, не рассказ, а стих, называется он «Ослик, ослик, где твой хвостик?». 

Чтение отрывка из стихотворения

(Сопровождается показом иллюстраций из книги).

Если вам смешинка в рот
Вдруг случайно попадет,
Не сердитесь, не ворчите,
Хохочите, хохочите!
– Ослик, ослик!
Где твой хвостик?
– Хвостик мой пошел гулять,
Он вернется ровно в пять!
Мимо нас прошли овечки,
Не сказали ни словечка.
Неужели у овечек
Не нашлось для нас словечек?
Как же дождику не лень
Моросить четвертый день?
– Дождик, милый, умоляем!
Отдохни! Мы погуляем!
Песик в домике сидит
И в окошечко глядит.
– Где же дорогие гости?
Я им приготовил кости!

- А сейчас я предлагаю вам еще раз послушать это стихотворение. Да не просто послушать, а еще и поиграть, повеселиться.

Если вам смешинка в рот 
Вдруг случайно попадет, 
Не сердитесь, не ворчите, 
Хохочите, хохочите!

Дидактическое упражнение «Хиханьки-хаханьки»

Детям предлагается произнести звук «Х» в разных слогах.

Ха-ха-ха
Хи-хи-хи
Хо-хо-хо
Хы-хы-хы
Хе-хе-хе

– Ослик, ослик!
Где твой хвостик?
– Хвостик мой пошел гулять,
Он вернется ровно в пять!

Дидактическая игра «Подбери хвостик»

На картинке изображены ослики без хвостов в шляпах разного цвета. Дети должны подобрать им хвосты с бантиками того же цвета.

Ослики

Подвижная игра «Передай хвостик»

Веревочка с кисточкой или бантиком на конце, изображающая хвостик, передается детьми друг другу из рук в руки.

Мимо нас прошли овечки,
Не сказали ни словечка.
Неужели у овечек
Не нашлось для нас словечек?

Дидактическое упражнение «Чудесный мешочек»

- Ребята, в этом мешочке лежат фигурки овечкиных друзей. Нужно достать их и назвать. Мы найдем в чудесном мешочке много слов для овечки – названия ее товарищей.

Аппликация «Овечка»

На картинку фон дети наклеивают кусочки ваты.

Овечка рисунок

– О чем мяучишь громко, кот?
– О том, что жизнь полна хлопот.
– О чем чирикнул воробей?
– Коты становятся наглей!

Дидактическая игра «Найди тень»

- Разложите котов на их тени. Покажите кота, который спит, сидит, поднял хвост вверх.

Коты клипарт рисунок

Коты тени

– О чем ты, лошадь, ржешь и ржешь?
– О чем я ржу, ты не поймешь…

Конструирование «Конюшня»

- Дом, где живут лошади, называется «конюшня». Постройте конюшню из разноцветных геометрических фигур. Прикладывайте цветные фигуры к их изображению.
Покажите фигуру синего цвета. Это треугольник. Сколько треугольников? Один треугольник.
Покажите фигуры желтого цвета. Это квадраты. Сколько квадратов? Два квадрата. 
Покажите фигуры красного цвета. Это прямоугольники. Сколько прямоугольников? Два прямоугольника. Сделайте из пальчика указку и покажите им треугольник, квадраты, прямоугольник.

– А что корова там мычит?
– Опять закрыт рем-м-мо-о-нт копыт!

Игра с прищепками «Корова»

- С помощью прищепок сделаем корове ноги — две спереди и две сзади. Посчитайте, сколько ног у коровы? Всего четыре ноги. И не забудьте приделать корове хвост. Как ей мух отгонять без хвоста?

Музыкально-ритмическое упражнение «У коровы нет других забот»

Дети стучат в барабаны под одноименную песню.

– А ты что крикнул, попугай?
– Давай сначала начинай!

Игра с пуговицами «Попугай»

- Разложите пуговицы на круги подходящего цвета и размера.

Попугай клипарт рисунок

Звукоподражание

Кот: мяу-мяу.
Воробей: чик-чирик, чирик-чик-чик.
Лошадь: иии-го-го.
Корова: му-уууу.

Как же дождику не лень 
Моросить четвертый день?
– Дождик, милый, умоляем!
Отдохни! Мы погуляем!

Пальчиковая гимнастика «Дождик»

Капля раз, капля два,
Капля медленно сперва –
Кап, кап, кап, кап.
(Дети сопровождают эти слова медленным, легким постукиванием подушечками указательных пальцев по столу)

Стали капли поспевать.
Капля каплю подгонять –
Кап, кап, кап, кап.
(Постукивания учащаются и усиливаются, участвуют все пальцы)

Зонтик поскорей раскроем,
От дождя себя укроем.
(Поднимают руки над головой, ладони прижаты друг к другу. Имитация раскрывания зонтика – развести в стороны локти, не отрывая ладоней друг от друга)

Рисование «Дождик»

Проведите синим карандашом линии от капельки до земли, нарисуйте дождик.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Дети, услышав звуки дождя прячутся под зонтики. Когда звук прекращается, выходят из-под зонтиков.

Песик в домике сидит
И в окошечко глядит.
– Где же дорогие гости?
Я им приготовил кости!

Дидактическое упражнение «Сосчитай и разложи кости»

Детям предлагается разложить кости в тарелочки, соответственно цифрам на них.
Сколько косточек вы положите на тарелочку с цифрой «1»? А сколько косточек вы положите на тарелочку с цифрой «2»? Сколько косточек вы положите на тарелочку с цифрой «3»?

Аппликация «Песик в домике сидит»

На картонный силуэт будки дети наклеивают круг-вход, треугольник-морду (загибают уголки-ушки) и косточку.

Почему дрова горят?
Почему они трещат?
– Чтобы было нам тепло,
И уютно, и светло.

Дыхательное упражнение «Раздуй огонь»

Дети дуют на «огонь» с разной силой, стараясь не раздувать щеки. 

Лепка «Костер»

Из соленого теста коричневого цвета дети лепят прямым раскатыванием толстые колбаски-дрова, складывают их горкой. Затем рвут салфетки красного цвета и делают из них огонь.

Тише, тише, не шумите, 
Нашу маму не будите.

Дидактическое упражнение «Говори тише»

Детям предлагается повторить фразу «Тише, тише, не шумите» сначала громко, затем тише, еще тише и шепотом.

Наша мама так устала,
Даже нас ругать не стала
За кисель разлитый,
За кувшин разбитый.
Пусть мама спит. А мы вдвоем
Все склеим, вытрем, уберем.

Упражнение «Подмети мусор»

Дети сметают игрушечными метелками мусор в совочки.

Дидактическая игра «Склеим разбитый кувшин»

Вырезанные из цветной бумаги «кувшины» разрезаны на 2-3 части (разной сложности) предлагается детям «склеить» - сложить так, чтобы получился целый «кувшин».

Скачать конспект игрового занятия для детей ясельной (1-й младшей) группы детского сада, тема: «Стихи. Марина Дружинина «Ослик, ослик, где твой хвостик?»

Обо всём на свете:

В во многих странах мира люди варят уху или рыбный суп. А в некоторых люди варят суп из небольших железных рыбок. И это не является каким-то розыгрышем или религиозным ритуалом - металлические рыбы помогают жителям небогатых стран бороться с последствиями ...

Читать дальше...