Розмарин, конспект наблюдения в старшей группе

Конспект наблюдения в природе в старшей группе детского сада, тема: «Розмарин»

Автор занятия-наблюдения: Давыдова Светлана Алексеевна.

Цели:

Познакомить детей с растением, его особенностями.
Закрепить знания о понятиях «вечнозеленое растение», «лекарственное растение».
Познакомить с понятием «эфирное масло».
Воспитывать любознательность, интерес к родной природе.

Розмарин фото

Розмарин фото

Ход наблюдения:

Розмарин — это кустарник, но невысокий, он вырастает не выше одного метра. (Показ метровой высоты). Это растение вечнозеленое. Как вы понимаете это слово? (Ответы детей). Вечнозелеными называют растения, у которых в течение всего года не желтеют и не опадают листья или хвоя. То есть эти растения вечно зеленые. Цветущий розмарин можно увидеть и летом, и зимой.

Розмарин не так давно поселился в наших краях, его привезли из более теплых стран. Поэтому розмарин — теплолюбивое растение.

Попробуйте растереть лист розмарина и понюхать его. Что вы ощутили? Нравится ли вам этот запах? Можно ли назвать его ароматным? Почему? (Ответы детей).

Из листьев и цветов розмарина делают эфирное масло. Эфирное масло — это пахучая жидкость, которую делают из пахучих растений. Масло из розмарина используют в медицине и в парфюмерии — для приготовления духов, мыла. (Можно показать флакончик эфирного масла из розмарина и предложить его понюхать).

В теплых странах, откуда пришел к нам розмарин, люди используют розмарин как приправу к еде: добавляют в салаты, в рыбные и мясные блюда. (Можно показать пакетик приправы из сушеного розмарина и предложить его понюхать).Можно ли назвать розмарин вечнозеленым растением? Почему? Еще розмарин добавляют в воду, когда принимают ванну. С помощью розмарина борются с вредными насекомыми.

У нас розмарин высаживают на городских клумбах для красоты.

Розмарин лекарственное растение. С самых давних времен лекари использовали розмарин для лечения болезней, для облегчения зубной и головной болей. В комнатах больных жгли розмарин для того, чтобы избавиться от микробов и защититься от инфекции.
А еще считается, что розмарин умеет улучшать память человека. В старину ученики даже носили на голове венок из розмарина, что бы лучше запоминать все, чему их учили.

Легенда утверждает, что столь необыкновенные синие цветы розмарину подарило море, которое бьется пенной волной у каменистых берегов, омывая заросли этой волшебной травы. Морская пена, попадая на розмарин, окрашивает его цветки в лазурный цвет. Не оттого ли и назвали растение розмарин, что в переводе с латыни означает «морская роса»?

Другая легенда, связанных с розмарином, рассказывает о том, как во время бегства Девы Марии и Иосифа с маленьким Иисусом в Египет беглецы остановились на отдых. Мария развесила свой синий плащ на кусте розмарина для просушки, и с тех пор цветки розмарина имеют бледно-синий оттенок.

Вопросы на закрепление:

1. Как называется растение, с которым вы сегодня познакомились?
2. Можно ли назвать розмарин вечнозеленым растением? Почему?
3. Как появился розмарин в наших краях?
4. Что делают из листьев и цветов розмарина?
5. Как еще люди используют розмарин?
6. Можно ли назвать розмарин лекарственным растением? Почему?
7. Для чего в давние времена ученики носили на голове венки из розмарина?

Скачать конспект занятия-наблюдения «Розмарин»

Обо всём на свете:

В во многих странах мира люди варят уху или рыбный суп. А в некоторых люди варят суп из небольших железных рыбок. И это не является каким-то розыгрышем или религиозным ритуалом - металлические рыбы помогают жителям небогатых стран бороться с последствиями ...

Читать дальше...