Цикл занятий «Зеленый мир под нашими ногами»

Цикл занятий по ознакомлению детей с природой «Зеленый мир под нашими ногами»

Автор материала: Давыдова Светлана Алексеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, детский сад №1 г. Феодосия.

В цикл «Зеленый мир под нашими ногами» вошли наблюдения на прогулках за травянистыми растениями. Часто дети не обращают внимания на травы и цветы, которые растут в парках, на игровых площадках и зеленых лужайках. Не знают названий этих растений, их лечебных свойств, интересных особенностей. Не умеют видеть их неброскую, хрупкую красоту. А потому и не возникает у детей желания сохранить, не растоптать.

В ходе наблюдений выполняется несколько задач:

1. Знакомство с растением.
2. Формирование экологического мировоззрения.
3. Расширение детского словаря.
4. Развитие мышления путем установления взаимосвязей.
5. Развитие любознательности и интереса к родной природе.
6. Воспитание эстетических чувств, умение видеть красоту природы.

Список занятий в этом цикле:

Подснежник

Лопух (репейник)

Василёк

Цикорий

Астрагал

Эхиум обыкновенный (Синяк)

Мята

Живокость (Дельфиниум)

Донник

Гулявник

Вьюнок

Звездчатка

Розмарин

Клевер

Копеечник

Лебеда

Подорожник

Подмаренник цепкий

Ячмень дикорастущий

Чистотел

Крапива

Мятлик

Крестовник весенний

Пастушья сумка

Мускари (мышиный гиацинт, гадючий лук)

Одуванчик

Яснотка

Конспекты составлены для использования в работе с детьми старшего дошкольного возраста, но это не исключает их использования для среднего и младшего возраста. Для малышей достаточно названия и самых ярких особенностей растения, для детей средней группы используется больший объем материала, опускаются только термины и сложные для понимания подробности.

 

Обо всём на свете:

В во многих странах мира люди варят уху или рыбный суп. А в некоторых люди варят суп из небольших железных рыбок. И это не является каким-то розыгрышем или религиозным ритуалом - металлические рыбы помогают жителям небогатых стран бороться с последствиями ...

Читать дальше...