Занятие по сенсорному развитию в 1-й младшей группе «Бабочки» (на татарском языке)

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе детского сада (на татарском языке), тема занятия «Бабочки»

Автор: Утнюхина Резидя Исмагиловна, воспитатель 1 квалификационной категории, Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №95 «Балкыш» г. Набережные Челны.

Программное содержание:

1. Способствовать расширению знаний в различии и назывании цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный).
2. Создать условия для развития мелкой моторики мышц руки, чувства ритма, сенсорных способностей.
3. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе. Вызвать у детей радостное настроение.
4. Воспитывать умение заниматься вместе, не мешать друг другу, бережно обращаться пособиями.
5. Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения.

Предварительная работа:

Дидактическая игра «Подбери по цвету», «Найди пару», «Застегни сандалик»; разучивание пальчиковой игры «Күбәләк»; рассматривание иллюстрации о бабочках.

Звуковое оформление:

Аудиозапись татарской народной мелодии.

Раздаточный материал:

Разноцветные кубики, вязаные бабочки, вязаные цветочки.

Словарная работа:

Разноцветные бабочки (красный, синий, жёлтый, зелёный).

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, к нам гости пришли. Поздоровайтесь. (Дети здороваются).

Куллардан тотынышыйк
Өстәл янына килик
Нәрсә икән, нәрсә бу
Әйдәгез бергә белик.

Ой, ребята, какая чудесная скатерть на столе. Поиграем? Садитесь на свои места, спинка прямая, ножки подружились.

Ребята, давайте рассмотрим наши кубики. Они красивые, разноцветные.
Это красный цвет (показывает на своём кубике). Найдите его у себя на кубике.
Милана, где у тебя красный цвет?
А у тебя Лиза?
А это какой цвет? (зелёный). Покажите, где у вас зелёный цвет.
Покажите, синий (жёлтый) цвет.
Молодцы ребятки! Вот как много цветов на нашем кубике.
Ой! (подносит кубик к уху, делает удивлённое лицо) мне кажется, в моём кубике кто-то шевелится. Кто же это может быть? Давайте посмотрим. Я расстегну пуговицу и посмотрю, кто там (Ставит кубик на стол и раскрывает его, вытаскивает оттуда за верёвочку бабочку).
Это же бабочка спряталась в кубике.
Ребята, посмотрите, может и у вас в кубике есть кто-нибудь? Расстегните кубик (дети расстёгивают кубики, там бабочки).
Максим, какого цвета у тебя бабочка?
А у Софьи бабочка, какого цвета?
А у Булата бабочка, какого цвета?
Какие у вас замечательные бабочки. Полетели бабочки, полетели (звучит татарская народная мелодия).

Яз җитә, яз җитә
Күбәләкләр очалар
Алар белән бергә бии
Безнең нәни балалар.

Ой, устали бабочки. Каждая бабочка любит отдыхать на своём цветке. У меня красная бабочка, она сядет на красный цветочек.
Алиса, какого цвета твоя бабочка? Посади её на цветок такого же цвета.
А твоя бабочка, какого цвета, Ралина?
Молодцы ребята, все бабочки сели на свои цветочки.
Әйдәгез бармаклар белән уйныйбыз (бармак уены).

Күбәләк

Күбәләк оча, оча
Ул бездән кача, кача.
Биек агачка куна,
Матур чәчәккә куна
(чәчәкләрне исниләр).

Ребятки, бабочкам пора улетать. Проводите их в свои домики. А теперь украсим их домики цветочками. (Воспитатель показывает, как застегнуть цветок на пуговицу). Вика, у тебя жёлтый цветок? На какую сторону застегнёшь? (Ответы детей). А ты Булат? Молодцы ребята.

Скачать конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе детского сада (на татарском языке), тема занятия «Бабочки»

Обо всём на свете:

В во многих странах мира люди варят уху или рыбный суп. А в некоторых люди варят суп из небольших железных рыбок. И это не является каким-то розыгрышем или религиозным ритуалом - металлические рыбы помогают жителям небогатых стран бороться с последствиями ...

Читать дальше...