Конспект занятия по обучению грамоте для старшей группы «Согласный звук К (К’). Буква К. Предложение»

Конспект занятия по обучению грамоте для старшей группы «Согласный звук К (К’). Буква К. Предложение»

Автор занятия: Пашкова Светлана Сергеевна, воспитатель МБДОУ «Ергачинский детский сад».

Цель:

Расширять словарный запас ребенка, словами со звуком К(К’); упражнять детей в прочтении слов разной структуры; развивать связную речь описательного характера; отрабатывать разные интонации для передачи своих чувств; упражнять в составлении предложений с разными знаками препинаниями.

Оборудование:

Предметные картинки со звуком К, предметные картинки «кошка», «мышка», «слон»; сахар рафинад.

Ход занятия:

Упражнение на внимание. Чтение стихотворения

(стихотворение читается два раза)

Вот сколько на К я сумею назвать:
Кастрюля, кофейник, коробка, кровать,
Корова, квартира, картина, ковер,
Кладовка, калитка, комод, коридор…
Ой, хватит! И буква ведь может устать!

- Назовите слова со звуком К(К’), которые запомнили.

- А сейчас давайте все вместе повторим это стихотворение (повторение 2-3 раза, с целью заучивания).

Чтение слоговой таблицы с составлением слов в индивидуальных кассах

РУ КУ ЛУ
РА НА ША
РЫ КА МА

Давайте прочитаем эти слоги.

Составление слов

Попробуем составить слова (предложить детям попробовать сначала составить самим, затем совместное составление)

Составление схемы слова

После составления слов, детям предлагаются карточки со словами для составления схемы слова. (Слова: Рука, Каша.)

Работа над предложением

Произнеси фразу «Посмотри на меня». Ласково, мягко попроси. Резко прикажи.

Составление предложения

Детям предлагается ряд слов и знаков препинания (на доске): «Ромы У мак рос.!?» Составляется предложение, используя разные знаки препинания, прочитываем предложения. Затем аналогичная работа выполняется индивидуально.

Составление схемы предложения

После составления и прочитывания предложений индивидуально, предложить детям составить схему полученного предложения, обратить внимание детей на предлог «У», он является словом и обозначается также.

Физминутка «Где мы слышим букву К»?

Где мы слышим букву «К»?
(Дети прикладывают ладини к ушам и «прислушиваются»)

В слоге «ко» и в слоге «ка»,
(Покачивают коловой)

В слове «кит» и в слове «кот»,
В слове «ток» и в слове «крот».
(Ставят руки на пояс и поворачиваются влево-вправо)

В слове «крошка»,
(Наклоняются)

В слове «кладь»,
(Подпрыгивают)

Много где - не сосчитать!
(Выпрямляются, поднимают руки над головой, потягиваются)

Фронтальная работа. Дидактическая игра «Составь, прочитай и опиши»

Воспитатель загадывает загадки, дети разгадывают и отгадки составляют из букв азбуки большого формата на доске. Дети читают слово и рассказывают все, что знают об этом животном, предложить изобразить животное

Загадки

Загадка про кошку

У порога плачет,
Коготки прячет,
Тихо в комнату войдет,
Замурлычет, запоет.
(кошка)

Загадка про мышку

Эта маленькая крошка
Рада даже хлебной крошке.
Потому что до темна
В норке прячется она.
(мышка)

Загадка про слона

У этого крошки
Столбики –ножки,
Глаза-поварешки,
А ушки покуда
С столовое блюдо.
(слон)

Загадка про сахар

Он тверд и бел,
Как будто мел,
И ты его немало съел.
(сахар)

(Предложить детям попробовать сахар рафинад).

Чтение рассказа Л.Н.Толстого «Слон»

(с целью дополнения знаний о животных)

У одного индейца был слон. Хозяин дурно кормил его и заставлял много работать. Один раз слон рассердился и наступил ногою на своего хозяина. Индиец умер. Тогда жена индийца заплакала, принесла своих детей к слону и бросила их слону под ноги. Она сказала: «Слон! Ты убил отца, убей и их». Слон посмотрел на детей, взял хоботом старшего, потихоньку поднял и посадил его себе на шею. И слон стал слушаться этого мальчика и работать на него. Почему слон так поступил?

Итог занятия

Какой звук мы повторили? (К, (К’)) Звук К (К’) обозначается буквой К. Теперь давайте каждый назовет слово с данным звуком. Слова придумали, молодцы. Сейчас составим предложения с данным словом, используя разные знаки препинания.

Скачать конспект занятия по обучению грамоте «Буква К»

Обо всём на свете:

Сейчас в это трудно поверить, но триста с небольшим лет назад в Америке был страшный дефицит гвоздей. Англия монополизировала их производство и продажу и жителям Нового Света приходилось серьёзно страдать от их недостачи. Ушлые британские торговцы безбожно завышали цены и американцам ...

Читать дальше...

Магазин развивающих игрушек «Детский сад»

Новые материалы в разделе:

Важное: