Наши друзья - игрушки, конспект занятия по развитию речи

Конспект комплексного занятия по развитию речи и художественной литературе во второй младшей группе, тема «Наши друзья - игрушки»

Автор: Саламатина Анна Олеговна.

Программное содержание:

С помощью специальных проблемных ситуаций развивать и активизировать речь детей, учить употреблять в речи ласковые слова, прилагательные, активизировать словарь: шерсть, мягкая, пушистая, клюёт, ласкает.
Уточнить представление о том, с кем животные живут в реальной жизни.
Вызвать желание проявить заботу о своих друзьях игрушках.
Продолжать учить детей слушать внимательно рассказ В. Сухомлинского «Как удивился Мурчик».
Отвечать на вопросы по рассказу, развивать воображение.
Продолжать учить детей быть доброжелательными, воспитывать желание всегда приходить на помощь к слабым, к маленьким.
​Воспитывать любовь и бережное отношение к игрушкам.

Оборудование:

Игрушки: котик, цыплёнок, цветочек, картина с курицей.

Ход занятия:

Дети стоят в кругу,предлагаю поиграть в игру «Назови ласково». (Дети по кругу передают цветочек и называют своего соседа ласково.)
- Вот какие мы добрые и хорошие, и игрушки у нас тоже хорошие. Давайте, ребята, мы с вами рассмотрим наши новые игрушки, которые появились недавно в группе, котика и цыплёнка. (предлагаю двоим ребятам найти игрушки на полке где они стояли, и тут выясняется, что игрушки пропали.)


- Как вы думаете, дети, куда исчезли игрушки? (выслушиваем предположения детей).


- Утром, я встретила котика и цыплёнка у на в коридоре, они решили убежать от нас, уйти из нашей группы тайком. Как выдумаете , ребята, почему они от нас хотели уйти? (Ответы детей). Вы правы, им у нас не понравилось. Хотя мы о них заботились и не обижали, но они мечтают жить в таких условиях, в которых живут настоящие котик и цыплёнок, сейчас мы их рассмотрим и вспомним, где они живут. (Достаю котика из короба.)

- Посмотрите, ребята, какой у нас всё- таки красивый кот, чем покрыто тело его? (шерстью)
А какая она? (Мягкая, пушистая, рыжая.)
Что есть у кота? (Туловище, голова, лапы и хвост.)
Хвост какой? (Длинный, пушистый.)
А что есть на голове?(Глаза, уши, нос, рот, язычок.)
А для чего коту язычок? (Чтобы лакать молоко, умываться.)
Котик большой или маленький? Давайте придумаем ему имя. А теперь назовём его ласково.
Скажите мне, а где живут коты, кошки? (Да они живут в наших домах, в семьях, среди людей и люди заботятся о них. Так как они живут рядом с нами, какие это животные? (Домашние.)
А теперь давайте посмотрим, какой чудесный цыплёнок у нас. А котик пока посидит рядышком и посмотрит на наших ребят. Посмотрите, какой по величине цыплёнок? (Маленький.) Что можно ещё сказать о цыплёнке, какой он? (Жёлтый, пушистый.) на голове у него что есть? (Глаза, клюв, для чего ему клюв? что он им делает?) (Клюёт.), а сколько у него лапок? (Две.) А давайте теперь назовём ласково цыплёнка (Цыплёночек, цыпонька…)

Физминутка «Заводные игрушки»

Посмотрите, в магазине
Все игрушки на витрине:
(Широко развести руки в стороны)

Заводные зайчики
Куколки и мячики,
Пушистые котята,
(Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

Матрешки, медвежата -
Все на полочках сидят
(Присесть)

С нами поиграть хотят.
(Прыжки)

А теперь, ребята, я вам расскажу один рассказ В. Сухомлинского «Как удивился Мурчик».

«Как удивился Мурчик»

«Был себе у бабушки старый кот Мурчик. Лежит Мурчик напротив солнышка, греется. Закрыл глаза. Спит, положив голову на лапы. Только хвостиком машет, мух прогоняет. А в это время ходил цыплёнок, он заблудился, отстал от мамы-наседки и жалобно пищал.

Тут он увидел спящего кота и сразу успокоился. Подошёл к нему тихонько, прислонился к котику, закрыл глаза. Тепло цыплёнку возле котиковой шубки. Мурчик почувствовал, что к нему кто-то прижался. Открыл глаза – цыплёнок, удивился: ну и смелый же он! – подумал Мурчик. Смотрит котик на цыплёнка, удивляется и не знает, что ему делать?»

Что сделает Мурчик? Как вы думаете, ребята? (Дети высказывают свои мнения.) Давайте поможем цыплёнку найти его маму. Напомните мне кто мама цыплёнка (курица). Ребята, мы походим по нашей группе и попробуем найти курицу-наседку (находим изображение курицы). Вот видите, ребята, цыплёнок уже возле мамы, значит ему уже никакая беда не грозит. А вы ребята, молодцы, помогли цыплёнку, потому что вы добрые. Быть добрым – это очень хорошо, это помочь кому-нибудь в трудную минуту, уступить в чём-нибудь, делится со всеми, что у тебя есть. К добрым людям и животным все тянутся, с ними многие хотят дружить.
Давайте, ребята, мы все станем добрыми, улыбнитесь, сделайте добрые лица, будем делать добрые поступки.

Скачать конспект занятия "Наши друзья - игрушки"

Обо всём на свете:

В во многих странах мира люди варят уху или рыбный суп. А в некоторых люди варят суп из небольших железных рыбок. И это не является каким-то розыгрышем или религиозным ритуалом - металлические рыбы помогают жителям небогатых стран бороться с последствиями ...

Читать дальше...