Театрализованное занятие «Весенние капельки»

Конспект театрализованного занятия по развитию речи, тема занятия «Весенние капельки»

Автор занятия: Завилкина Мария Геннадьевна, МДОУ №73 «Дельфин».

Программное содержание:

Развитие речи и эмоциональной сферы детей.

Задачи:

Формировать у детей живой интерес к театральной игре.
Развивать интонационную выразительность речи; умение четко произносить звуки, фразы.
Обогатить словарный запас детей.
Воспитывать бережное отношение к окружающему миру; познакомить с временем года – весна.
Закрепить звукоподражание «чик-чирик».
Создать положительный эмоциональный настрой с целью создания мотивации успешности.

Материалы:

Башмачки.
Носочки.
Шарики с палочкой.
Шапочки-подснежники.
Березки-подставки.
Листочки-косыночки.
Кубики-пеньки.
Стульчики.
Аудио запись песни «Облака».
Аудио запись «Пения птиц».
Солнышко.
Вазочка для шариков.

Ход занятия:

Дети свободно входят в группу (на ногах нет обуви).

Воспитатель:

Дети, что мы говорим, когда встречаемся с кем-либо?

Дети:

Здравствуйте.

Воспитатель:

Приглашает детей подойти. Светит солнышко в окошко, Смотрит в нашу комнату. Мы захлопали в ладоши, Очень рады солнышку.

Воспитатель:

Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети:

Весна! (Хоровой ответ).

Воспитатель:

Правильно мои хорошие, на смену зиме пришла весна. Весело звенят капели, бегут ручьи. Все вокруг радуется весеннему солнышку. Давайте мы с вами понарошку отправимся в весенний лес.

Дети:

Давайте! (Воспитатель обращает внимание детей, что на ногах нет обуви).

Воспитатель:

Но мы не можем отправиться в лес, потому что у вас нет обуви. Что же нам делать? Наверное, я знаю, как вам помочь. У меня есть коробочка, а в ней разноцветные башмачки. (На столе выложить разноцветные башмачки). Каждый должен выбрать такие башмачки, чтобы они были одинакового цвета с вашими носочками.

Воспитатель:

Какого цвета у тебя носочки? (Спросить нескольких детей).

Воспитатель:

А теперь подойдите и выберите себе нужные башмачки. (Спрашивать, какого цвета взял башмачки, а носочки у тебя какого цвета).

Воспитатель:

Хорошо, правильно, молодец! (Если есть ошибки – исправить) Дети садятся на стульчики, одевают башмачки.

Воспитатель:

В лес скорее собирайтесь Быстро-быстро наряжайтесь. Да в дорогу отправляйтесь. Вот мы и готовы! Как бы нам добраться в лес? Может вот на этих воздушных шариках? Какие они? Какого цвета?

Дети:

Разноцветные (Индивидуальные и хоровые ответы).

Воспитатель:

Что дети можно сказать о шариках?

Дети:

Большие и маленькие (Индивидуальные и хоровые ответы).

Воспитатель:

А какого цвета большие шары? Какого цвета маленькие? (Индивидуальные и хоровые ответы).

Воспитатель:

Девочки возьмите маленькие шарики, а мальчики – большие. (Дети разбирают шары)

Воспитатель:

Все готовы, тогда в путь! (Звучит музыка Шаинского «Облака», дети на носочках бегут по кругу имитируя полет на шарах).

Воспитатель:

Вот мы в весеннем лесу. Ставьте свои воздушные шарики в вазочку. (Собирает шарики и ставит в вазу).

Воспитатель:

Дети, чувствуете, как легко дышится в весеннем лесу. Вздохните глубоко и выдохните. Чувствуете, какой чистый воздух в весеннем лесу. Просыпается природа после зимнего сна. А вот и первые подснежники. Они так называются, потому что первыми выглядывают из-под снега. Вот они, посмотрите, какие нежные и трогательные. (Обращает внимание на подснежники).

Воспитатель:

Смотрите на полянке подснежники. Чему они радуются?

Дети:

Солнышку, теплу, весне!

Воспитатель:

Правильно, они рады ласковому солнышку, весне, теплу. Давайте их рассмотрим, какого они цвета?

Дети:

Синие и желтые?

Воспитатель:

Молодцы они желтые и синие. Хотите поиграть?

Дети: Да!!!

Воспитатель:

Тогда наденьте шапочки – цветочки на голову. Влево – вправо повернитесь, И в подснежник превратитесь. (Дети садятся на корточки. Стихи сопровождают движениями, которые дети выполняют вместе с воспитателем).

Воспитатель:

Вот подснежники проснулись (встают, протирают глаза), улыбнулись (улыбаются), потянулись (тянутся), раз - росой они умылись (умываются), два – изящно покружились (кружатся), три – нагнулись и присели (наклоняются и приседают), а четыре полетели (бегают), пять они остановились (останавливаются) и тихонько опустились (приседают).

Воспитатель:

Молодцы, вы были настоящими цветочками-подснежниками. Теперь нам надо обратно превратиться в деток. Влево – вправо повернитесь, и в ребяток превратитесь (дети возвращают цветы – шапочки под дерево).

Воспитатель:

Дети, давайте продолжим свою прогулку по весеннему лесу. Рассаживайтесь на пеньки. Ребята, прислушайтесь, чье это пение раздается в вышине. (Звучит запись «Пения птиц»).

Дети:

Это птички поют. (Хоровые и индивидуальные ответы).

Воспитатель:

А чему они радуются?

Дети:

Теплу, весне, солнышку!!!

Воспитатель:

Конечно же, это птички поют. Радуются приходу весны. Слышите, как звонко чирикает воробей. Воробей, с березы на дорогу – прыг! Больше нет мороза, чик – чирик!

Воспитатель:

Давайте порадуемся весеннему ласковому солнышку, почирикаем вместе с воробышками.

Дети:

Чик-чирик, чик чирик! (Индивидуальные и хоровые ответы).

Воспитатель:

Вот какая замечательная песенка у нас получилась.

Воспитатель:

Смотрите, что у нас здесь растет?

Дети:

Деревья!

Воспитатель:

А это, что такое на деревьях?

Дети:

Листочки.

Воспитатель:

Какого цвета?

Дети:

Зеленого (Индивидуальные и хоровые ответы).

Воспитатель:

Весной просыпается вся природа, цветы распускаются, и птицы щебечут веселей и солнышко светит ярче и теплее, и от его тепла на деревьях появляются зеленые листочки.

Воспитатель:

А на этом дереве какие-то необычные листочки, похожие на косыночки. Возьмите каждый по такому интересному листочку, и давайте поиграем с ними. Игра называется «Сильный и слабый ветерок».

Воспитатель:

Покажите, пожалуйста, как мы будем делать сильный ветер? (Дети показывают).

Воспитатель:

Хорошо. Будем дуть сильно. А теперь слабый, весенний ветерок. (Дети показывают).

Воспитатель:

Не забывайте, что вдыхаем носиком, а выдыхаем через рот.

Воспитатель:

Делаем сильный ветер! А теперь слабый ветерок! (Повторяют 3-4 раза)

Воспитатель:

Ну что ж, давайте вернем наши листочки на дерево (Дети развешивают листочки).

Воспитатель:

Подойдите, пожалуйста, ко мне. Понравилось вам в весеннем лесу?

Дети:

Понравилось!

Воспитатель:

Как не грустно, но нам пора прощаться с весенним лесом и возвращаться в детский сад, разбирайте свои шарики. Кто на каком полети, девочки на каких шариках? А мальчики? (Дети разбирают шарики).

Воспитатель:

Проверьте, все взяли шарики. Очень хорошо. Полетели. (Дети бегут на носочках по кругу под музыку Шаинского «Облака» и садятся на свои стульчики).

Воспитатель:

Наше необычное занятие закончено. Что вам больше всего понравилось в нем?

Воспитатель:

А теперь все вместе скажем друг другу – до свидания.

Скачать конспект театрализированного занятия "Весенние капельки"

Обо всём на свете:

В во многих странах мира люди варят уху или рыбный суп. А в некоторых люди варят суп из небольших железных рыбок. И это не является каким-то розыгрышем или религиозным ритуалом - металлические рыбы помогают жителям небогатых стран бороться с последствиями ...

Читать дальше...