Занятие по риторике, старшая группа детского сада

Конспект занятия по риторике на тему: «Приветствие и прощание», старшая группа детского сада

Автор: Пряхина Елена Николаевна, воспитатель ДОУ №9 «Незабудка» города Дубны Московской области.

Цель:

Научить детей употреблять разные формы приветствия и прощания в зависимости от ситуации.

Ход занятия:

— Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в страну Вежливости. Вы, конечно, уже знаете много вежливых, волшебных слов. Вспомните их. Послушайте стихотворение «Доброе утро».

Придумано кем-то просто и мудро –
При встрече здороваться: Доброе утро!
Доброе утро - солнцу и птицам!
Доброе утро - улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!

— Какие еще слова приветствия вы знаете? (ответы детей) А теперь послушайте еще одно стихотворение.

Стихи о школьнике одном.
Его зовут..., а впрочем,
Мы лучше здесь его не назовем.
«Спасибо», «здравствуйте», «простите» —
Произносить он не привык,
Простого слова «извините»
Не одолел его язык.
Ему бывает часто лень
Сказать при встрече «Добрый день».
Казалось бы, простое слово,
А он стесняется, молчит,
И в лучшем случае «здорово»
Он вместо «здравствуй» говорит.
А вместо слова «до свидания»
Не говорит он ничего.
Или заявит на прощанье:
«Ну, я пошел, пока, всего...»

— Скажите, какие слова употребляет герой этого стихотворения при встрече и прощании? А какие слова приветствия употребляете вы? Кого вы можете приветствовать словами «здорово» и «привет»? Кому вы скажете на прощание «пока»?

Выслушать и проанализировать ответы детей.

— Слова «здравствуй» и «до свидания» — очень интересные слова. Вдумайтесь в их значения. «Здравствуй» — мы желаем вам здоровья (здравия). «До свидания» — мы надеемся еще раз увидеть вас. Поэтому людям приятно слышать эти слова.

— Здравствуйте!—
Поклонившись, мы друг другу сказали,
Хоть были совсем незнакомы.
— Здравствуйте!—
Что особого тем мы друг другу сказали?
Просто «здравствуйте», больше ведь мы ничего не сказали.
Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?
Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?
Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?

— Можете вы ответить на эти вопросы? (ответы детей, комментарии воспитателя) Для того, чтобы людям было радостней, приятней мы добавляем к словам приветствия слова, которые делают нашу речь более теплой, доброжелательной. А теперь послушайте стихотворение.

Здравствуй, Гусь

Ко мне бежит огромный гусь
Я говорю себе: “Не трусь”.
Быть может этот гусь ручной
Бежит знакомиться со мной.
Но у гуся свирепый вид,
Он угрожающе шипит.
Щипаться будет
Ну и пусть!
Я улыбнулась:
"Здравствуй, гусь!"
Он головой кивнул в ответ
И мне послышалось: "Привет!"

— Как вы думаете, почему свирепый гусь вдруг кивнул мальчику головой и как бы сказал «привет»? (ответы детей)
Верно, если ты идешь навстречу другому с улыбкой, с добрым словом «здравствуй» — это значит, что ты не хочешь причинить вреда, обидеть, и даже самый сердитый гусь смягчится. Вот такое удивительное слово «здравствуй».

А сейчас разыграем с вами несколько ситуаций.

1. Встречаются воспитательница и воспитанник. 
Кто должен поздороваться первым? /воспитанник/ 
Какие слова можно использовать в качестве приветствия утром, днем, вечером? /здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер/

2. Встречаются мальчик и девочка.
Кто должен поздороваться первым? /мальчик/
Как могут поздороваться ровесники? /привет/

Воспитатель подводит итог занятия.

— Сегодня мы с вами вспомнили и повторили, кокие слова приветствия можно говорить при встрече.

Скачать конспект занятия по риторике на тему: «Приветствие и прощание»

Обо всём на свете:

В наши земли картофель в был завезен довольно поздно, в самом начале 18-го века, когда вся Европа уже давно употребляла этот продукт. Первые клубни привёз из-за границы известный новатор Петр I, которому по душе пришлись различные блюда ...

Читать дальше...