Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка в лес»

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка в лес»

Автор занятия: Данилова Людмила Мадисовна - воспитатель муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №53 «Крепыш» города Набережные Челны.

Программное содержание:

Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времен года (по схемам), названия животных и их детенышей, место их обитания, цвет и форму; совершенствовать грамматический строй речи; упражнять в правильном произношении; развивать речь, общую и мелкую моторику; воспитывать бережное отношение к близким, любовь к природе, заботу о животных.

Предварительная работа:

Дидактические игры: «Соберём цветы в корзинки», «Чей хвост?», «Где живёт?», «Назови детеныша», «Украсим фартучки», «Сложи по цвету», «Разложи правильно», заучивание хоровой заклички «Солнышко-вёдрышко».

Словарная работа:

Закрепить в речи детей названия жилищ животных: нора, логово, дупло, берлога.

Индивидуальная работа:

Закрепление с подгруппой детей цвета; Упражнять в произношении детёнышей животных.

Материалы и оборудования:

Схема для гимнастики глаз, схема модель описательных рассказов «Времена года», дидактические игры: «Соберём цветы в корзинки», «Чей хвост?», «Где живёт?», «Назови детеныша», «Украсим фартучки».

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, сегодня я предлагаю отправиться на прогулку в лес. - Надевайте пуховики, шапки-ушанки. - Что такое? (У нас нет пуховиков, тёплых шапок.). - Почему? (Жарко). - А что мы должны надеть? (Куртки, вязаные шапки). - Какую одежду? (Весеннюю). - Из обуви? (Резиновые сапоги, кроссовки). - А валенки, для какого времени года? (Для зимы). - Кроссовки? (Для весны). - Ну, что оделись? (Да).

Воспитатель:

(использует схему для гимнастики глаз) Схема гимнастики для глаз

- Сначала пойдем глазками по синей дорожке, потом по красной, повернули и идем по зелёной. Вот так и дошли до полянки. А на полянке пенёчки. Присядем, отдохнём, расскажем про весну. (Дети рассказывают по схемам и наводящим вопросам). Отдохнули?! (Да).

Воспитатель:

Хорошо в лесу. Только солнышко спряталось за тучи. Давайте, позовем его.

Хоровая закличка «Солнышко-вёдрышко»

Солнышко-вёдрышко, Взойди поскорей, Освети, обогрей Телят, ягнят, Да, малых ребят.

Воспитатель:

Солнышко появилось, согрело землю, и расцвели цветы. Соберём цветы в корзинки (дети собирают цветы по цвету корзинок). Никто не ошибся? Давайте, проверим. Саша, какого цвета ты собрал цветы? (Синие). Почему ты их собрал в эту корзинку? (Потому что корзинка тоже синяя).

Воспитатель:

Ребятки, только мы собрали цветы, и пошёл дождь. Давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик».

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

«Смотрит солнышко в окошко,
(Дети встают по кругу)

Светит в нашу комнатку».
(Идут по кругу)

«Мы захлопаем в ладоши,
(Хлопают стоя на месте)

Очень рады солнышку.
Топ-топ-топ-топ!
(Ритмично притопывают на месте)

Топ-топ-топ-топ!
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!
Хлоп-хлоп-хлоп!
​(Ритмично хлопают в ладоши)

На сигнал «дождь идет, скорей домой» дети убегают. Воспитатель говорит «Солнышко светит», игра повторяется.

Воспитатель:

Ой, посмотрите, за деревом виден чей-то хвост. Кто это? Чей хвост? (Белка - беличий, заяц - заячий, волк - волчий, медведь - медвежий, лиса - лисий). Где живёт? (Белка - в дупле, заяц в норе, волк - в логове, медведь - в берлоге, лиса в норе). Назовите детеныша. (Белка - бельчонок, бельчата, заяц - зайчонок, зайчата, волк волчонок, волчата, медведь - медвежонок, медвежата, лиса - лисёнок, лисята).

Воспитатель:

Посмотрите, к нам прилетела ворона. Это Каркуша. Давайте, расскажем про нее.

Пальчиковая гимнастика «Сорока-ворона»

(Дети указательным пальцем правой руки выполняют круговые движения по ладони левой руки)

Сорока-ворона.
Кашку варила,
Деток кормила.
(Затем по очереди загибают мизинец, безымянный, средний, указательный и большой пальцы)

Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому не дала:
Ты воды не носил,
Дров не рубил,
Каши не варил -
Тебе ничего нет!
(При этом большой палец не загибается)

Воспитатель:

Вот и вправду кашу варила, в фартучке. Ребятки, Каркуша просит украсить фартучки для своих деток. (Дети украшают фартуки недостающими геометрическими фигурами).

Воспитатель:

Все дружно помогли Каркуше и её деткам, она очень довольна вашими подарками. А сейчас мы оставим Каркушу в лесу, а сами вернёмся в группу.

Анализ занятия:

- Понравилась вам прогулка в лес? (Да).

- Что запомнилось больше всего? (Мне понравилось одеваться, А мне понравилось рассказывать про весну. Мне понравилось украшать фартуки для деток вороны).

- Во что бы вы хотели поиграть? (Я хочу ещё собирать цветы в корзинки. А, я хочу угадывать, кто спрятался за кустиком. Мне хочется поиграть с Каркушей).

- О чём можете рассказать дома? (Я расскажу, как ходили гулять в лес. Я маме расскажу, как мы украшали фартуки для Каркуши. А мы дома тоже будем играть в «Сороку ворону»).

Скачать конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка в лес»

Наши партнёры:

Скоро может понадобиться:

Новые материалы в разделе:

  • Литературная викторина по произведениям С. Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста
  • Конспект занятия по развитию речи «Ёжик и Лисёнок в гостях у ребят» с детьми 2-ой младшей группы
  • ННОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква «Н». Чтение слогов. Написание и чтение слов»
  • Занятия для младшей группы:

  • Ослик, ослик, где твой хвостик? - конспект интегрированного занятия по художественной литературе, развитию речи и аппликации в младшей группе
  • Конспект НОД по программе Е. В. Колесниковой «Раз – словечко, два - словечко» во 2-ой младшей группе детского сада
  • Конспект итогового занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе «Мы с тобой весенним днем на прогулку в лес пойдем»
  • Составление рассказа об игрушке - развитие речи во 2-ой младшей группе
  • Золотая рыбка - конспект занятия по художественной литературе и лепке во 2-ой младшей группе
  • Прогулка в лес - конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе
  • Сундучок сказок - конспект занятия по развитию речи во 2-й младшей группе
  • Петушок и бобовое зернышко - конспект занятия по художественной литературе и лепке во второй младшей группе
  • Развитие фонематического слуха - конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе
  • Играем пальчиками и развиваем речь - занятие по развитию речи в младшей группе
  • Кто в гости пришел? - конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста
  • Путешествие по весеннему лесу - конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе
  • Конспект ННОД во 2-й младшей группе детского сада «Магазин игрушек»
  • Конспект занятия по развитию речи в 1-ой младшей группе «Кукла Маша».
  • Занятие по художественной литературе во 2-й младшей группе «Матрешки-затейницы»
  • Весёлый автобус - занятие по развитию речи в первой младшей группе
  • Наши друзья - игрушки, конспект занятия по развитию речи
  • Занятия для средней группы:

  • Джонни-пончик - конспект комбинированного занятия по развитию речи и рисованию в средней группе
  • Сказки дедушки Корнея - интегрированное занятие по художественной литературе и аппликации в средней группе
  • Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Таня, Жучка и котенок» - средняя группа
  • Зайчонок ищет свою маму - конспект открытого занятия по развитию речи с детьми средней логопедической группы с общим недоразвитием речи
  • Новые истории о Винни-Пухе - конспект занятия по развитию речи в средней группе
  • Литературная викторина - конспект занятия по художественной литературе в средней группе
  • Стоит в поле теремок - конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада
  • Моя семья - занятие по развитию речи в средней группе детского сада
  • Знатоки родного языка - конспект итогового занятия по развитию речи и грамоте в средней группе
  • Модный магазин - конспект комбинированного занятия по развитию речи и аппликации в средней группе
  • В гостях у сказки - конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой
  • Занятия для старшей группы:

  • Конспект речевого досуга в старшей группе на тему: «Путешествие в страну красивой речи»
  • Конспект ННОД по обучению грамоте в старшей группе, тема «Проделки Буквоежки»
  • План-конспект НОД с дошкольниками в старшей группе с ОНР «Невероятное путешествие в Африку»
  • Путешествие к зайчику на день рождения - конспект занятия по развитию речи в старшей группе
  • Приветствие и прощание - конспект занятия по риторике в старшей группе
  • Закрепление звука «Н», восклицательный, вопросительный знаки и точка в конце предложения - конспект занятия по обучению грамоте для старшей группы
  • Мир сказок и приключений - конспект занятия по художественной литературе для старшего дошкольного возраста
  • Мебель для домика на крыше - конспект занятия по развитию речи для старшего дошкольного возраста
  • Заучивание стихотворения Сурикова «Детство» - конспект занятия по ознакомлению с литературой в старшей группе
  • Буква и звук Р - конспект занятия по обучению грамоте для старшей группы
  • Буква и звук К - конспект занятия по обучению грамоте для старшей группы
  • Открытие салона-ателье - конспект занятия по развитию речи в старшей группе детского сада
  • Какие бывают книги - конспект занятия по художественной литературе для старшего дошкольного возраста
  • Как царь учил своих дочерей говорить - занятие-развлечение в старшей группе
  • Путешествие в страну сказок - театрализованная игра в старшей группе
  • Простое слово «Извините» - конспект занятия по риторике с детьми старшей группы
  • Чтение русской народной сказки «Зимовье зверей» в старшей группе
  • Очень важные слова - занятие по риторике в старшей группе
  • Золотой луг - конспект интегрированного занятия по художественной литературе и родной природе в старшей группе
  • Занятия для подготовительной группы:

  • Конспект НОД для детей подготовительной группы - пересказ рассказа В. Осеевой «Сыновья»
  • Весну выручаем! - конспект логопедического занятия в подготовительной группе
  • Поможем Незнайке! - игровое занятие по развитию речи в подготовительной группе
  • Звуки «Л» и «Ль» - конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
  • Игрушка - конспект занятия для подготовительной группы по обучению грамоте
  • Герои сказок - занятие по ознакомлению с художественной литературой детей подготовительной группы
  • Буква и звук Б - конспект занятия по обучению грамоте для подготовительной группы
  • Мир сказок Андерсена - конспект занятия по развитию речи
  • Звук «Ш» - конспект индивидуального логопедического занятия
  • Заколдованный замок - конспект занятия по развитию речи
  • Прекрасная страна слов - конспект занятия по художественной литературе
  • Синонимы и антонимы - конспект занятия по развитию речи
  • В гостях у писателя С. Я. Маршака - конспект занятия по художественной литературе
  • Весенние капельки - конспект театрализованного занятия по развитию речи
  • Золотой ключик, или Приключения Буратино - конспект занятия по развитию речи
  • Конспект занятия по развитию речи с элементами артикуляционной гимнастики и рисования
  • Стенды для детских садов

    Что-то новенькое:

    Контакты:

    Разделы сайта:

    Ранний возраст:

    Приложения:

    Последняя запись в блоге:

    Павел Шустр, чешский биолог, в течении девяти лет изучал миграцию оленей в немецких и чешских землях. Результаты его исследований вызывают удивление и недоумение. Оказывается, как таковой миграции животных этого вида через границу практически не происходит, олени до сих пор боятся переходить ...

    Читать дальше...