План-конспект НОД «Невероятное путешествие в Африку»

План-конспект НОД с дошкольниками в старшей группе с ОНР, тема: «Невероятное путешествие в Африку»

Составила: логопед высшей категории Самсонова А. П., муниципальное бюджетное учреждение детский сад комбинированного вида № 73 «Дельфин» городского округа Тольятти.

Задачи:

О. о. «Коммуникация»

Обогащать речь детей существительными, обозначающие названия животных, тропических климатических зон и их частей.
Обогащать речь детей прилагательными, характеризующие внешний вид, повадки животных, способы их питания.
Помогать детям правильно употреблять несклоняемое существительное кенгуру.
Упражнять детей в образовании и употреблении в речи существительных ед. и мн.ч. И.п., с помощью суффиксов –ица, -иха, -ёнок, -онок.
Упражнять в согласовании существительных с прилагательными в роде, числе.
Упражнять детей в образовании и употреблении в речи притяжательных прилагательных.
Совершенствовать диалогическую форму речи.
Закреплять навык составления сложносочиненные предложения с союзами а, и.
Формировать навык составления рассказа – описания по схеме.
Развивать логическое мышление.

О. о. «Познание»

Знакомить с растениями и животными жарких стран.
Рассказывать о значении солнца и воздуха в жизни животных.
Продолжать развивать умение сравнивать животных, устанавливать их сходство и различие.

О. о. «Социализация»

Совершенствовать умение работать в паре, коллективе, выполнять общее дело.
Продолжать обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками.

О. о. «Здоровье»

Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей через выполнение физкультурных минуток.

О. о. «Физическая культура»

Формировать у детей правильную осанку, умение осознанно выполнять движения.
Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Методы и приемы:

- Практические;
- Наглядные;
- Словесные (беседы);
- Проблемно-поисковые вопросы;
- Сюрпризный момент.

Словарь:

Существительные:
Животное, жираф, слон, кенгуру, тигр, лев, крокодил, носорог, бегемот, верблюд, зебра; мех, жир, шерсть, копыта, когти, бивни, хобот, рога, лапы, ноги, хвост, кисточка; хищник; пустыня, джунгли, саванна;

Прилагательные:
Южный, хищный, травоядный, тигриный, львиный, слоновий, обезьяний, черепаший, покрытый, длинный, короткий;

Глаголы:
Жить, охотиться, грызть, убивать, ловить, добывать, жевать, нападать, спасаться, убегать, догонять.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физкультминутка «Мартышки»

Игровая

Дидактические игры: «Назови животных», «Назови детёнышей животных», «Чей, чья, чьё, чьи?», «Составь рассказ»

Познавательно – исследовательская

Решение проблемных ситуаций:

«Как поступить?»

Коммуникативная

Вопросы к детям

Беседа

Музыкально – художественная

Слушание музыки «Голоса птиц»

Логика образовательной деятельности

Материалы и оборудование:

Предметные картинки с изображением диких животных жарких стран, фигурки животных, таблички «Травоядные» и «хищные», бассейн с песком, музыка «Голоса птиц».

О.о.

Деятельность логопеда

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

К + П

Сюрпризный момент

Стук в дверь.

(Почтальон приносит посылку, в которой находится диск и ковёр-самолёт).

Тигр:

«Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Да, я тигрёнок Тишка. Я учусь в школе для зверят. И мне задали выполнить домашнее задание, но я сам, боюсь, не справлюсь. Помогите мне, пожалуйста. В волшебной коробке вы найдёте ковёр – самолёт, на котором вам предстоит путешествовать. Он будет останавливаться там, где требуется ваша помощь! Спасибо, ребята, до скорой встречи!»

Все отправляются в путешествие под музыкальное сопровождение.

Дети слушают видеописьмо.

Эмоциональный настрой на образовательную деятельность.

Развитие слухового внимания, памяти.

К + П + С

1-ая остановка

На столе бассейн с песком «Пустыня».

- Но что-то никого не видно. Наверное, была песочная буря и все животные попрятались.

Давайте их поищем.

- Посмотрите, ребята, сколько животных!

- Давайте их назовём.

- Как одним словом можно их назвать?

- Посмотрите, ребята, здесь две таблички, давайте прочитаем.

- Какие животные являются травоядными?

- Назовите их.

- Каких животных мы называем хищными или хищниками?

- Назовите их.

Дети откапывают в песке фигурки животных и отвечают на вопросы.

Перед табличками «травоядные» и «хищные» кладут фигурки соответствующихживотных.

Активизация словаря существительных (названия животных). Развитие связной речи.

Развитие слухового внимания, зрительного восприятия.

К + П + С

2-ая остановка

На столе макет ландшафта и фигурки животных Африки.

- Ребята, всё ли верно тут расположил

Тигрёнок Тишка? (напутаны мамы и детёныши).

- Помогите детёнышам найти свою маму.

Дети рассматривают животных, подбирают и называют детёнышей.

Развитие диалогической речи.

Формирование умения устанавливать причинно-следственные связи, объяснять их.

Активизация словаря существительных (название животных и их детёнышей).

З + ФК

3-я остановка

Физкультминутка «Мартышки».

Мы - веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Все ногами топаем,
Все руками хлопаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску
И друг другу даже
Язычки покажем!
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я слово три,
Все с гримасами замри.
Раз, два, три!

Дети выполняют физ. минутку, проговаривая слова.

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Координация речи с движением.

К + П + С

4-ая остановка

Логопед предлагает рассмотреть лабиринт, в котором голова одного, а туловище другого животного.

-Ой, какие интересные, просто волшебные животные! Вот так тигрёнок.

- Кто должен по-настоящему получиться?

 

Дети подбирают к голове туловище животного, и называют, чья голова, чьё туловище, чьи лапы, чей хвост.

Активизация словаря. Закрепление навыка образования притяжательных прилагательных.

 

К + П + С

5-ая остановка

На столах лежат схемы и предметные картинки.

- Ребята, посмотрите, сколько невыполненных заданий! И чтобы их выполнить, вам предстоит разделиться на пары и составить рассказ о животном по схеме.

Дети образуют группы по два человека и составляют рассказы – описания о животных.

Умение договариваться и работать в паре. Развитие связной речи.

К + С

Рефлексия:

Появляется тигрёнок Тишка, благодарит за помощь, берёт интервью.

- Ребята, понравилось вам путешествие?

- Что больше всего понравилось?

- Где вы побывали, что делали?

- Молодцы, ребята! Так как вы справились со всеми заданиями и мне помогли, вы награждаетесь медалями «Путешественнику жарких стран»!

Участвуют в беседе.

Развитие диалогической речи. Усвоение материала образовательной деятельности.

Скачать план-конспект НОД с дошкольниками в старшей группе с ОНР «Невероятное путешествие в Африку»

Обо всём на свете:

В наши земли картофель в был завезен довольно поздно, в самом начале 18-го века, когда вся Европа уже давно употребляла этот продукт. Первые клубни привёз из-за границы известный новатор Петр I, которому по душе пришлись различные блюда ...

Читать дальше...