Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Открытие салона-ателье»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе детского сада, тема: «Открытие салона-ателье»

Автор занятия: воспитатель высшей категории Сорокина А. М., МДОУ детский сад №73 «Дельфин» г. Тольятти.

Задачи:

З К Р: дифференцировать свистящие и шипящие звуки: Ч, Ц, Ш и четко произносить их во фразовой речи.

Словарь:

Закрепить умение подбирать слова с противоположным значением /антонимы/; уточнить значение многозначного слова «игла» /прямое и переносное/; учить подбирать слова в рамках семантического поля:

- профессий закройщицы, приемщицы, швеи; - глаголов, обозначающих их действия; - существительных, обозначающих инструменты, продукт работы; - прилагательных, обозначающих качество одежды, ткани.

Грамматика:

Закреплять умение подбирать однокоренные слова /шить, пришивать/ и др.; Связная речь: учить детей составлять описательный рассказ, руководствуясь планом.

Материалы:

Диктофон, образцы тканей, примерочная кабина, фотографии с действиями швеи, закройщицы; визитные карточки, пригласительная открытка.

Предварительная работа:

Экскурсия в ателье, рассматривание иллюстраций, беседа.

Ход занятия:

Воспитатель:
Ребята, нам в группу принесли пригласительную открытку. Послушайте, что в ней написано: «Дорогие ребята, приглашаем вас на день рожде-ния. Илюша.» Вы принимаете это приглашение? Но как быть? Мы не можем пойти на день рождения в этой одежде, она не нарядная, нужно что-то придумать. Что вы предлагаете? /Купить  новую одежду, постирать эту и др./

Аудиозапись:    
«Уважаемые радиослушатели, послушайте объявление: «Сегодня, в 10 часов состоится открытие – презентация  салона – ателье «Модница». Первых посетителей ожидает сюрприз. 
- Ребята, по-моему,  нам очень повезло, это как раз то, что нам нужно.
Только, ребята, чтобы заказать наряд, нужно многое знать об ателье, кто там работает, из каких тканей шьют. Поэтому скажите, пожалуйста, кто работает в ателье? / приемщица, закройщица, швея/.

- А сейчас, пока у нас есть время до открытия ателье, давайте поиграем в игру «Разложи фотографии» /алгоритм пошива одежды/.
- «Перед вами фотографии с действиями швеи, приемщицы, закройщицы. Ваша задача: разложить в определенной последовательности  их действия  по пошиву платья».
- А теперь отгадайте, какие действия производят работники ателье.

Дидактическая игра «Кто что делает?»

Швея – шьет, зашивает, прошивает, перешивает, вышивает, примеряет;
Приемщица – принимает, выписывает квитанцию;
Закройщица – чертит, обводит, кроит, вырезает.

- Ребята, давайте поиграем в игру «Ателье». Перед вами лежат картинки с изображением инструментов. Сейчас выберем швею, закройщицу, приемщицу. Они  должны будут выбрать для себя необходимые инструменты  для работы:

для швеи – швейная машина, ткань, иголка, ножницы;
для закройщицы – ткань, бумага, сантиметр, ножницы, мел, лекала, выкройки;
для приемщицы – ручка, квитанция.

Физминутка «Гномики-прачки»

Жили – были в домике    
(сжимают и разжимают кулачки)

Маленькие гномики
Токи, Пики, Лики,     
(загибают пальцы по одному, начиная с больших)

Чики, Мики    
Раз, два, три, четыре, пять    
(разгибают пальчики с мизинцев)

Стали гномики стирать    
(трут кулачки друг о друга)

Токи – рубашки    
(загибают пальцы по одному, начиная с больших)

Пики – платочки    
Лики – штанишки,
Чики – носочки,
Мики умница был,
Всем водичку носил.

- А теперь я предлагаю вам посетить «Отдел приема заказов». 

Перед вами разложены разные по назначению ткани.  Вы должны их назвать и рассказать, что можно сшить из этих тканей:
Из ситца, шелка, капрона – платье, рубашку, сарафан;  

Из меха, драпа, болоньи – пальто, куртку, шубу;
Из шерсти, вельвета – брюки, пиджак, юбку.

- Далее из «Отдела приема заказов» мы перейдем в «Отдел кроя» и поиграем в игру «Скажи наоборот». Я буду вам показывать картинки с предметами определенного качества, а вы мне будете называть слова с противоположным значением:

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Белая /ткань/ - черная;
Гладкая /ткань/ - шероховатая;
Длинное /платье/ - короткое;
Широкая /юбка/ - узкая;
Острые /ножницы/ - тупые;
Большая /игла/ - маленькая.

- Ребята, наступило время открытия салона–ателье «Модница».
- Заходите, пожалуйста, в ателье. Обратите внимание, как здесь красиво и уютно, а примерочная кабина украшена шарами.
- Закройщица приглашает сделать заказ, проходи, Таня.

Таня:

«Я хочу заказать нарядное платье из розового  шелка: с пышной юбкой, с короткими пышными рукавами, с бантом, с тонким узким пояском».

Саша:

«Я хочу заказать рубашку из белого ситца, с длинными рукавами, манжетами,  воротничком, пуговицами, с карманом».

- Ребята, пока швея выполняет ваши заказы, давайте поговорим о таком интересном слове, как «игла». 
- Скажите, пожалуйста, какие иглы вы еще знаете и объясните, почему их называют одним словом. 
Швейная, сосновая, еловая, медицинская, у ежика – все они острые.
- Ребята, швея приглашает вас на примерку в примерочную кабину, хочет посмотреть, все ли удачно получилось, не нужно ли перешивать.
- По-моему, наряды получились замечательные, теперь мы в них смело можем идти на день рождения к Илюше. Но сначала давайте пройдемся по подиуму, и всем покажем свои наряды.
/демонстрация нарядов/

- Ребята, работники ателье «Модница» презентуют вам, как первым клиентам, визитные карточки. С этими карточками вы можете в дальнейшем заказывать наряды с 10% скидкой. 
- Теперь давайте поблагодарим работников ателье за хорошую работу и отправимся на день рождения.

Анализ занятия:

- Ребята, мне очень понравилось сегодняшнее занятие. А вам? А что больше всего вам запомнилось? А о каких профессиях мы сегодня разговаривали? Чем помогли нам работники ателье? 

Скачать конспект занятия «Открытие салона-ателье»

Обо всём на свете:

В наши земли картофель в был завезен довольно поздно, в самом начале 18-го века, когда вся Европа уже давно употребляла этот продукт. Первые клубни привёз из-за границы известный новатор Петр I, которому по душе пришлись различные блюда ...

Читать дальше...