Стоит в поле теремок, конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада

Конспект занятия по развитию речи в средней группе, тема «Стоит в поле теремок»

Автор занятия: старший воспитатель Аушкина И. В.

Цели:

Познакомить детей с загадками - рифмами.
Продолжать учить детей составлять загадки-описания и загадки-сравнения.
Словарная работа: активизировать в речи детей существительные: названия предметов посуды, детенышей животных, уточнить значение обобщающего слова «посуда».
Грамматика: закреплять использование детьми пространственных предлогов и наречий, упражнять в согласовании слов в предложениях.
Развивать выразительность речи, силу голоса.

Оборудование:

Шапочки-маски героев сказки «Теремок» по количеству детей, карточки с изображением героев сказки на одной стороне и схемы описания – на другой, обстановка внутри дома (стол, стулья, сундук, кровать, шкаф с посудой (буфет) и т.п.), корзина с фруктами и овощами (яблоко, груша, огурец, помидор, редис), игрушечная лягушка.

Ход занятия:

Воспитатель собирает детей вокруг себя

Воспитатель показывает детям игрушечную лягушку: Посмотрите, кто к нам пришел в гости?

Дети:

Лягушка, лягушка-квакушка…

Воспитатель:

Лягушка прискакала к нам из сказки. Как вы думаете, из какой?

Дети:

«Теремок», «Рукавичка», «Разные колёса», «Кораблик» …

Воспитатель:

Эта сказка про небольшой домик, в котором хотело поместиться множество разных животных.

Дети:

Это - «Теремок».

Воспитатель:

Правильно, наша гостья прискакала к нам из сказки «Теремок». Вспомним героев из этой сказки.

Дети:

Лягушка. мышка…

Воспитатель: 

Посмотрите, лягушка принесла нам загадки…

Дидактическая игра «Доскажи словечко»

Цель: развивать чувство ритмы и рифмы, познакомить детей с загадками-рифмами. Ход: взрослый рассказывает загадку. а дети - договаривают в рифму последнее слово - отгадку. Отгадку-картинку воспитатель выставляет на наборное полотно.

Воспитатель:

К кому прыгнет лягушка в руки, тот и договаривает отгадку загадки.

Хитренько взглянула
Хвостиком махнула
И исчезла - чудеса
Где ты, рыжая …
(лиса)

На лугу по кочкам
Прыгают листочки
Выпуклые глазки
И кривые лапки
Только где же ушки
Кто это? …
(лягушка)

Ку-ка-ре-ку! - кричит он звонко
Хлопает крыльями громко-громко
Курочек верный пастух
Как зовут его?…
(петух)

Ночью ходит, днем он спит.
Если сердится – ворчит.
Он живет в лесу дремучем,
Сам он круглый и колючий.
Угадайте, это кто ж?
Ну, конечно, это ….
(еж)

Ой, зайчишкам не до смеха
От его клыков и меха
В зайцах с детства знает толк
Злой, зубастый, серый …
(волк)

Кто большой и косолапый
Мёд достал из улья лапой?
Скушал сладость - и реветь
Как зовут его? …
(медведь)

Кто по пальмам ловко скачет?
Кто кокосы в листьях прячет?
Кто нам кинул 2 банана?
Догадались?
(обезьяна)

Воспитатель предлагает всем пройти на стулья.

Воспитатель:

Ребята, мы отгадывали загадки о животных. Все эти герои из сказки «Теремок»?

Дети:

Нет, обезьяны не из этой сказки.

Воспитатель:

Да, эти животные совсем из другой сказки. А загадки вам понравились? Загадки были похожи на стихи.

Воспитатель:

Вы хотите поиграть в сказку «Теремок»? Дети соглашаются.

Воспитатель:

Вспомните, что делали герои сказки?

Дети:

Они хотели попасть в теремок, стучались в дверь.

Воспитатель:

Кого из зверей не впустили в теремок?

Дети:

В теремок не впустили медведя.

Воспитатель:

Вспомните, что говорили герои сказки, когда стучались в дверь теремка?

Дети:

Кто, кто в теремочке живет?

Воспитатель:

Как будет просится лягушка в теремок. Послушайте меня…(образец взрослого). Маша, покажи, как будет прыгать лягушка, как она будет проситься в домик?

Воспитатель:

А как прибежит к домику мышка? (предлагает двум детям показать) Как они будут проситься в теремок тонким голосом?

Воспитатель:

А медведь большой как подойдет к теремку (двум детям предлагает показать) Как он будет говорить грубым голосом?

Вызванные дети выполняют задание.

Воспитатель:

Я предлагаю вам взять со стола по одной картинке с героем, которым вы будете. Составьте загадку, только не забудьте, что животное называть не надо. Мы должны сами догадаться, о ком вы рассказываете.

Дети берут со стола картинки с изображением героев сказки «Теремок», составляют описательные загадки по схеме.

Воспитатель после загадки ребенка забирает картинку и надевает шапочку.

Воспитатель:

Приготовьте свои ушки, будем вместе сказку слушать. Слушать и рассказывать. Зрителям показывать. - Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок, не высок. Мимо мышка бежала…

Воспитатель:

… В теремочек постучала.

Ребенок-мышка выполняет движения (бежит, подбегает к теремку)

Ребенок- мышка стучит в дверь:

Кто, кто в теремочке живет? …

Дети под руководством воспитателя развертывают театральный этюд.

Воспитатель:

Вот попали в теремок мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка и волчок – серый бочок. Стало им весело. И вдруг… В это время мимо теремочка шел медведь. Увидел домик, да как начал реветь.

Ребенок-медведь:

Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Дидактическая игра «Кто где спрятался?»

Цель игры:

Закреплять использование детьми пространственных предлогов и наречий, упражнять в согласовании слов в предложениях.

Ход игры:

Воспитатель:

Испугались звери и спрятались. Дети прячутся в пределах обстановки теремка.

Воспитатель:

Куда спряталась мышка-норушка? (где сидит зайчик? возле чего сидит лягушка-квакушка? и т.д.). Дети отвечают, используя предлоги. Воспитатель поправляет их в случае неправильного употребления предлогов и ошибок в составлении предложений (дает правильный образец).

Воспитатель:

Подойди, мишка, посмотри, куда спрятался заяц…, лягушка…

Воспитатель:

Видит мишка, что звери его боятся. Загрустил. Одиноко ему одному: Не хотят его хозяева впустить, не хотят его обедом угостить.

Воспитатель:

Жалко Мишеньку?

Дети:

Жалко. Давайте впустим...

Воспитатель:

Да, нужно впустить медведя. Пригласите его ласково в теремок.

Дети:

Заходи к нам, Мишенька в теремок. Добро пожаловать, Мишутка. Милости просим в гости к нам!

Воспитатель:

Но медведь не хочет заходить в теремок. Попробуем задобрить его словами. Расскажем, какой он. Если понравится Мишке ласковое слово, он сделает шаг к дому… И на каждое красивое слово он будет делать шаг. Будем называть слова до тех пор, пока медведь не попадет в теремок.

Дидактическая игра «Назови словечко»

Цель:

Активизировать в речи детей прилагательные.

Ход игры:

Воспитатель:

Какой у нас Мишка?

Дети:

Добрый…

Воспитатель:

Понравилось Мишка, как тебя назвали? Тогда подойди на шаг к дому… Дети по очереди называют слова о медведе (пушистый, косолапый, большой, лохматый, добрый, ласковый, сильный, заботливый), а ребенок-медведь на каждое слово делает шаг.

Воспитатель:

Ну, раз в доме нашем гость, надо садиться за стол. А ты что это принес в корзинке? Ребенок-мишка: гостинцы - овощи и фрукты…

Воспитатель:

(достает из корзинки огурец). Что это?

Дети:

Это огурец.

Воспитатель:

Расскажите, какой он.

Дети:

Он зеленый, длинный, хрустящий…

Воспитатель:

Зеленый, как…

Ребенок:

Как крокодил, лягушка, кузнечик…

Воспитатель:

Он длинный, как…

Дети:

Как веревка, карандаш, палка…

Воспитатель:

Он хрустящий, как…

Дети:

Как капуста, сухарики, снег под ногами…

Воспитатель:

Послушайте, получилась интересная загадка: Он растет на огороде. Хрустящий, как сухарик. Длинный, как карандаш. Зеленый, как лягушка.

Воспитатель:

Давайте вместе придумаем загадку про… (достает яблоко). Какое оно? Дети называют признаки (качества): круглое, красное, сладкое, сочное, растет на дереве. Воспитатель просит, сказать, что бывает таким же.

Воспитатель:

Составим загадку про яблоко. Оно растет на дереве. Круглое, как мячик, сочное, как арбуз, красное, как солнышко.

Воспитатель:

А теперь будем стол мы накрывать, да медведя угощать. Что поставим на стол? Какая посуда нам понадобиться для чаепития?

Дети:

Чашки.

Воспитатель:

Зайчик, принеси, пожалуйста, чашку.

Воспитатель:

Чтобы чай был вкусный, надо бы сахару принести. Во что насыпают сахар?

Ребенок:

В сахарницу. Я принесу сахарницу.

Воспитатель:

А масло в чем хранится?

Ребенок:

В масленке. Я принесу масленку.

Воспитатель:

А конфеты куда мы положим?

Ребенок:

В конфетницу…

Воспитатель:

Мишка, наверно, любит чай с молоком. Во что мы его нальем?

Ребенок:

В молочницу.

Воспитатель уточняет назначение предметов посуды.

Воспитатель:

Мы поставили на стол и чашки, и блюдца, молочник, чайник. Как это можно назвать одним словом?

Дети:

Посуда.

Занятие заканчивается сюжетно-ролевой игрой «Чаепитие».

Скачать конспект занятия "Теремок"

Наши партнёры:

Скоро может понадобиться:

Новые материалы в разделе:

  • Литературная викторина по произведениям С. Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста
  • Конспект занятия по развитию речи «Ёжик и Лисёнок в гостях у ребят» с детьми 2-ой младшей группы
  • ННОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква «Н». Чтение слогов. Написание и чтение слов»
  • Занятия для младшей группы:

  • Ослик, ослик, где твой хвостик? - конспект интегрированного занятия по художественной литературе, развитию речи и аппликации в младшей группе
  • Конспект НОД по программе Е. В. Колесниковой «Раз – словечко, два - словечко» во 2-ой младшей группе детского сада
  • Конспект итогового занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе «Мы с тобой весенним днем на прогулку в лес пойдем»
  • Составление рассказа об игрушке - развитие речи во 2-ой младшей группе
  • Золотая рыбка - конспект занятия по художественной литературе и лепке во 2-ой младшей группе
  • Прогулка в лес - конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе
  • Сундучок сказок - конспект занятия по развитию речи во 2-й младшей группе
  • Петушок и бобовое зернышко - конспект занятия по художественной литературе и лепке во второй младшей группе
  • Развитие фонематического слуха - конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе
  • Играем пальчиками и развиваем речь - занятие по развитию речи в младшей группе
  • Кто в гости пришел? - конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста
  • Путешествие по весеннему лесу - конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе
  • Конспект ННОД во 2-й младшей группе детского сада «Магазин игрушек»
  • Конспект занятия по развитию речи в 1-ой младшей группе «Кукла Маша».
  • Занятие по художественной литературе во 2-й младшей группе «Матрешки-затейницы»
  • Весёлый автобус - занятие по развитию речи в первой младшей группе
  • Наши друзья - игрушки, конспект занятия по развитию речи
  • Занятия для средней группы:

  • Джонни-пончик - конспект комбинированного занятия по развитию речи и рисованию в средней группе
  • Сказки дедушки Корнея - интегрированное занятие по художественной литературе и аппликации в средней группе
  • Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Таня, Жучка и котенок» - средняя группа
  • Зайчонок ищет свою маму - конспект открытого занятия по развитию речи с детьми средней логопедической группы с общим недоразвитием речи
  • Новые истории о Винни-Пухе - конспект занятия по развитию речи в средней группе
  • Литературная викторина - конспект занятия по художественной литературе в средней группе
  • Стоит в поле теремок - конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада
  • Моя семья - занятие по развитию речи в средней группе детского сада
  • Знатоки родного языка - конспект итогового занятия по развитию речи и грамоте в средней группе
  • Модный магазин - конспект комбинированного занятия по развитию речи и аппликации в средней группе
  • В гостях у сказки - конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой
  • Занятия для старшей группы:

  • Конспект речевого досуга в старшей группе на тему: «Путешествие в страну красивой речи»
  • Конспект ННОД по обучению грамоте в старшей группе, тема «Проделки Буквоежки»
  • План-конспект НОД с дошкольниками в старшей группе с ОНР «Невероятное путешествие в Африку»
  • Путешествие к зайчику на день рождения - конспект занятия по развитию речи в старшей группе
  • Приветствие и прощание - конспект занятия по риторике в старшей группе
  • Закрепление звука «Н», восклицательный, вопросительный знаки и точка в конце предложения - конспект занятия по обучению грамоте для старшей группы
  • Мир сказок и приключений - конспект занятия по художественной литературе для старшего дошкольного возраста
  • Мебель для домика на крыше - конспект занятия по развитию речи для старшего дошкольного возраста
  • Заучивание стихотворения Сурикова «Детство» - конспект занятия по ознакомлению с литературой в старшей группе
  • Буква и звук Р - конспект занятия по обучению грамоте для старшей группы
  • Буква и звук К - конспект занятия по обучению грамоте для старшей группы
  • Открытие салона-ателье - конспект занятия по развитию речи в старшей группе детского сада
  • Какие бывают книги - конспект занятия по художественной литературе для старшего дошкольного возраста
  • Как царь учил своих дочерей говорить - занятие-развлечение в старшей группе
  • Путешествие в страну сказок - театрализованная игра в старшей группе
  • Простое слово «Извините» - конспект занятия по риторике с детьми старшей группы
  • Чтение русской народной сказки «Зимовье зверей» в старшей группе
  • Очень важные слова - занятие по риторике в старшей группе
  • Золотой луг - конспект интегрированного занятия по художественной литературе и родной природе в старшей группе
  • Занятия для подготовительной группы:

  • Конспект НОД для детей подготовительной группы - пересказ рассказа В. Осеевой «Сыновья»
  • Весну выручаем! - конспект логопедического занятия в подготовительной группе
  • Поможем Незнайке! - игровое занятие по развитию речи в подготовительной группе
  • Звуки «Л» и «Ль» - конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
  • Игрушка - конспект занятия для подготовительной группы по обучению грамоте
  • Герои сказок - занятие по ознакомлению с художественной литературой детей подготовительной группы
  • Буква и звук Б - конспект занятия по обучению грамоте для подготовительной группы
  • Мир сказок Андерсена - конспект занятия по развитию речи
  • Звук «Ш» - конспект индивидуального логопедического занятия
  • Заколдованный замок - конспект занятия по развитию речи
  • Прекрасная страна слов - конспект занятия по художественной литературе
  • Синонимы и антонимы - конспект занятия по развитию речи
  • В гостях у писателя С. Я. Маршака - конспект занятия по художественной литературе
  • Весенние капельки - конспект театрализованного занятия по развитию речи
  • Золотой ключик, или Приключения Буратино - конспект занятия по развитию речи
  • Конспект занятия по развитию речи с элементами артикуляционной гимнастики и рисования
  • Стенды для детских садов

    Что-то новенькое:

    Контакты:

    Разделы сайта:

    Ранний возраст:

    Приложения:

    Последняя запись в блоге:

    Павел Шустр, чешский биолог, в течении девяти лет изучал миграцию оленей в немецких и чешских землях. Результаты его исследований вызывают удивление и недоумение. Оказывается, как таковой миграции животных этого вида через границу практически не происходит, олени до сих пор боятся переходить ...

    Читать дальше...