Новые истории о Винни-Пухе, конспект занятия по развитию речи в средней группе

Конспект занятия по развитию речи в средней группе, тема занятия: «Новые истории о Винни-Пухе»

Автор: Давыдова Светлана Алексеевна, воспитатель-методист высшей категории.

Программное содержание:

Учить детей составлять небольшой рассказ из 3-4 предложений с заданным персонажем с помощью опорных вопросов и картинок.
Упражнять в кратком пересказе, определении цвета.
Познакомить с автором историй про Винни-Пухе – английским писателем Аланом Александром Милном.
Ввести в активный словарь детей слово «иллюстрация».
Развивать связную речь детей, интонационную выразительность речи, творческое воображение, мышление.
Воспитывать интерес к литературе и словесному творчеству.

Оборудование:

Мягкие игрушки «Винни-Пух» и другие персонажи сказки.
Воздушные шарики синего и зеленого цвета.
Картинки с изображением героев других сказок, различных пейзажей, накрытого стола, сундука с кладом, игрушек и т. п.

Предварительная работа:

Просмотр мультфильмов «Винни-Пух и все, все, все».
Чтение отрывков из сказки А. Милна про Винни-Пуха.
Разучивание наизусть «Песенки Винни-Пуха» Б. Заходера.

Ход занятия:

Ребята, сегодня у нас на занятии гость. А какой гость, отгадайте сами.

Отгадывание загадки о Винни-Пухе

Он и весел, и незлобен,
Этот милый чудачок.
С ним хозяин – мальчик Робин
И приятель – Пятачок.
Для него прогулка – праздник.
И на мёд особый нюх.
Этот плюшевый проказник –
Медвежонок …
(Винни-Пух)

Какие слова загадки подсказали вам отгадку? (Ответы детей).
А вот и сам Винни-Пух. (Показ игрушки «Винни-Пух» с двумя надутыми воздушными шариками зеленого и синего цвета).
Какого цвета шарики у Винни-Пуха? (Ответы детей). А вы помните, какой шарик выбрал Винни-Пух и почему? (Ответы детей). А что еще бывает такого цвета?

Дидактическое упражнение «Что бывает такого цвета»

Что бывает зеленого цвета? (Ответы детей).
Что бывает синего цвета? (Ответы детей).

Вам знакома сказка «Винни-Пух и все, все, все»? Вы смотрели мультфильмы, слушали эту сказку, наверняка у вас есть самые любимые моменты в этой сказке. Расскажите о них. (Ответы детей).
Краткий пересказ отрывков из сказки.
А вы помните, какие песенки сочинял Винни-Пух? Как он их называл? (Ответы детей). Пыхтелки, ворчалки, сопелки. Можете рассказать одну из них?

Чтение наизусть «Песенки Винни-Пуха» Б. Заходера

Можно предложить рассказать эту песенку нескольким детям, продолжая друг друга.

Если я чешу в затылке -
Не беда,
В голове моей опилки,
Да-да-да!
Но хотя там и опилки,
Но кричалки, и вопилки,
А также шумилки,
Пыхтилки и сопилки...
Сочиняю я неплохо
Иногда!
Да!

Хорошо живет на свете
Винни-Пух,
Оттого поет он эти
Песни вслух.
И неважно, чем он занят,
Если он худеть не станет,
А ведь он худеть не станет
Если, конечно,
Он не подкрепится...
Да!

Динамическая пауза с гимнастикой для глаз

Послушайте вопрос о каком-то персонаже сказки. Когда догадаетесь, о ком именно идет речь, найдите его глазами и подмигните ему сначала одним глазом. А потом другим. Вот так. (Показ). Игрушки (или картинки), изображающие персонажи сказки располагаются в разных частях комнаты на разной высоте.

Вопросы:

1. У кого дом в дупле, а возле двери висит колокольчик со шнурком? (У Совы).
2. Кто любит стоять, свесив голову набок, грустить и думать о серьезных вещах? (Ослик Иа-Иа)
3. Кто, несмотря на свой маленький рост, был самым большим другом Винни-Пуха? (Пятачок).
4. Кто был хозяином дома, в дверях которого застрял объевшийся Винни-Пух? (Кролик).

Эстафеты с воздушными шарами «Передай шарик из рук в руки по кругу», «Передай шар над головой в колонне», «Передай шар между расставленных ног в колонне». Дети делятся на две команды: «Зеленые» и «Синие» по цвету своего шарика.

Винни-Пух хочет рассказать вам, ребята, о том, как он появился на свет.

Рассказ об Алане Александре Милне

Английский мальчик Алан Александр Милн с детства мечтал стать писателем. Конечно, знаменитым. И конечно, серьезным - чтобы читали и любили его книги взрослые умные люди.
Когда Алан Милн вырос, он все-таки стал писателем. Однажды он встретил очень милую девушку и женился на ней. А вскоре у них родился сын, и назвали его Кристофер Робин.
Когда Кристоферу Робину исполнился год, ему подарили большого плюшевого медведя, которому дали имя Винни-Пух. А потом мальчику подарили ослика Иа, поросенка Пятачка. И вскоре выяснилось, что папе Кристофера, взрослому писателю Милну, тоже нравится играть с игрушками своего сына. Чтобы Винни-Пух не скучал, Милн купил еще две игрушки. Так появились в детской Кристофера Робина, а потом и в сказке тигр по имени Тигра и Кенга с детенышем Ру.
А вот Совы и Кролика не существовало в жизни, их папа Кристофера Робина просто выдумал, когда рассказывал своему сыну сказки на ночь. В этих сказках участвовали все-все-все игрушки и сам Кристофер Робин. Вот так домашняя сказка, которую рассказывал папа-писатель своему сыну, укладывая его спать, стала книгой, героев которой знают и любят дети всего мира. А на русском языке Винни-Пух заговорил с помощью писателя и переводчика Бориса Заходера.

К сожалению, было это все очень давно, писателя Милна уже нет в живых. А медвежонок Винни-Пух огорчен тем, что его приключения закончились, и не будет новых историй про него. Можем ли мы помочь Винни-Пуху? (Ответы детей. Если дети сами не предложат, подвести их к мысли о новых историях, придуманных ими самими).

Главным героем ваших историй будет Винни-Пух. Вам нужно придумать: какое событие с ним произошло, где это случилось, кто еще участвовал в этом событии и чем все закончилось.

Опорные вопросы.

1. Когда все произошло?
Например: однажды утром, или в один морозный денек, как-то раз в воскресенье.
2. Где оказался наш герой?
Например: пошел в гости, отправился в цирк, решил погулять в лесу, приехал в наш город.
3. Кого он встретил?
Например: Чебурашку и Крокодила Гену, Фею, детей из детского сада.
4. Что произошло?
Например: заблудился, познакомился, попал в неприятность, отправился в поход или на поиски.
5. Чем все закончилось?
Например: завел новых друзей, нашел что-то, ему помогли, все подружились, решили вместе попить чай.

Напомню еще раз вопросы:

1. Когда все произошло?
2. Где оказался наш герой?
3. Кого он встретил?
4. Что произошло?
5. Чем все закончилось?

Постарайтесь придумать свою собственную историю, совершенно новую и не похожую на прежние. Может быть, эти картинки подскажут вам интересные идеи. (Выставляются картинки).

Составление детьми творческих рассказов

Все ваши рассказы я записала. Те, кто не успел рассказать свою историю, сделают это на прогулке. А чтобы эти истории не потерялись, предлагаю вам сделать книгу. Согласны? Назовем ее «Новые истории про Винни-Пуха». Но одна я не справлюсь, потребуется ваша помощь. Я напишу в альбом ваши истории, а вы нарисуете к ним иллюстрации. Знаете, что такое иллюстрация? Это рисунок в книге, рассказывающий о том, о чем в этой книге написано. Повторите это слово и запомните его.

Готовую книгу дадим почитать взрослым и детям из других групп.

На этом наше занятие закончено. Предлагаю вам поиграть с воздушными шариками и игрушками-персонажами сказки «Винни-Пух и все, все, все».

Новые истории о Винни-Пухе

Обо всём на свете:

В во многих странах мира люди варят уху или рыбный суп. А в некоторых люди варят суп из небольших железных рыбок. И это не является каким-то розыгрышем или религиозным ритуалом - металлические рыбы помогают жителям небогатых стран бороться с последствиями ...

Читать дальше...