Конспект открытого занятия по развитию речи «Зайчонок ищет свою маму»

Конспект открытого занятия по развитию речи и умственных способностей для родителей и воспитателей с детьми средней логопедической группы с общим недоразвитием речи (2 – 3 уровней). Тема: «Зайчонок ищет свою маму»

Автор занятия: Учитель–логопед Полунина О. В., г. Сергиев Посад МДОУ «Д/с №18 – Центр развития ребёнка».

Коррекционно - развивающие задачи:

Развитие лексико-грамматического строя речи:

Активизация словаря по теме «Дикие животные». Согласование слов в предложении в роде, числе, падеже, числительного с существительным. Закрепление в речи простых предлогов: под, в, у. Образование и использование в речи существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Обучение связной речи:

Развитие умения вслушиваться в обращенную речь и выполнять словесную инструкцию. Развитие диалогической речи (стимулирование речевых реакций, умение отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов). Умение загадывать и отгадывать описательные загадки о животных.

Развитие психических процессов:

Развитие памяти, активизация внимания, зрительно- пространственной ориентировки (узнавание силуэта животного), мышления.

Воспитательные задачи:

Развитие умения сострадать и оказывать помощь. Развитие общей и тонкой моторики.

Ход занятия:

Организационный момент

Психогимнастика «Назови себя ласково»

Логопед:

Ой! Что за хатка невеличка? Из овчинки рукавичка! Плачет кто-то. Слышу я! Не помочь ли, нам, друзья?

Логопед:

Кто же может плакать там? (Ответы детей. Из рукавички достается зайчик.)

Логопед:

Ребята, кто это? Давайте спросим, почему он плачет?

Зайчонок:

Я маленький, я еще глупенький, много не знаю, часто забываю, маму не слушался, убежал от нее и заблудился. Пожалуйста, помогите мне найти мою маму.

Логопед:

Ребята, хотите помочь зайчонку? Как же нам это сделать? (Ответы детей)

Логопед:

Логопед: Где зайчонок со своей мамой живут? (Ответы детей) А кто у него мама?

Зайчонок:

Расскажите, какая она: белая или серая? А уши короткие? А хвост тоже длинный?»

Стихотворение про зайца

Поменяли шубки зайки
Разбежались по лужайке
Шубки белые у всех.
То ли зайки, то ли снег?

(На фланелеграф выставляется изображение зайчихи).

Зайчонок:

Да, да! Это она! Вот спасибо, побегу!

Логопед:

Подожди, не спеши. Ребята, кого зайцам в лесу надо бояться?» (Ответы детей: описание лисы и волка, стихотворения об этих животных.)

Волк

Рыщет волк голодный, злой
Плохо серому зимой
Да, еще как на беду,
Он в лесу весь на виду.

 

Лиса

Распустила хвост лисица
И замерзнуть не боится
А чтоб не было беды,
Заметает им следы.

(На фланелеграфе выставляются изображения лисицы и волчицы.)

Логопед:

Зайчонок, может ты, вспомнил, кто еще с вами в лесу живет?

Зайчонок:

Как зовут ее - не знаю, а загадку - загадаю. Она большая, лохматая, косолапая. (На фланелеграфе вставляется медведица.)

Физкультминутка «Ты медведя не буди!»

Логопед:

А мы, зайчонок, знаем игру про медведя:

Как на горке снег, снег,
И под горкой снег, снег,
А под снегом спит медведь
Тише, тише не шумите
И медведя не будите!

(Стихотворение сопровождается соответствующими движениями, второй раз игра выполняется с зайчонком).

Зайчонок:

А вот еще загадка.

Лежит клубок с иголками
Колючий и живой.

(На фланелеграфе - изображение ежихи.)

Зайчонок:

Короткие ушки, пушистый хвост, с ветки на ветку - прыг, скок! (Ответы детей) (На фланелеграфе - изображение белки.)

Пальчиковая игра «Белка на тележке»

Логопед:

А мы знаем потешку про белку.

Сидит белка на тележке,
Продает она орешки,
Лисичке - сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Зайчику усатому,
Кому в зобок, кому в платок,
Кому в лапочку.

Логопед:

Детки, назовите, пожалуйста, этих мам.
(Дети называют и делят слова на части - слоги).

Логопед:

Поможем и им найти своих детенышей.
(Логопед предлагает взять картинки, с изображением детенышей, назвать их и разместить на фланелеграфе рядом с мамой).

Логопед:

У лисицы сколько детенышей? (Дети отвечают: У лисицы два лисенка. У зайчихи один зайчонок и т.д.)

Логопед:

Мои милые друзья,
Вам секрет открою я:
У каждого зверя, зверька и зверюшки
В лесу есть своя под небом избушка.

(Выставляется картина, с изображением зимнего леса и «домами» животных.)

Логопед:

Где наш зайчонок живет? И т.д. (Ответы и показы детей) Да, у каждого есть дом, всем тепло, уютно в нем, да еще если мамочка рядом!

Логопед:

Зайчонок, а поиграть с нами хочешь?

Зайчонок:

Хочу.

Игра «4-й лишний»

На мольберте три варианта силуэтов животных и др. 1 вариант - волк, медведь, ворона, белка

2 вариант - медведь, заяц, еж, корова

3 вариант - волк, медведь, лиса, заяц

Итог занятия:

Зайчонок:

Вот, мальчики и девочки,
Маму теперь я узнАю,
Кого опасаться я знаю,
Соседей своих. Где живу,
Спасибо! Домой побегу!»
Только и вы со мной поиграйте в игру.

Зайчонок:

Зайка беленький сидит,
Он ушами шевелит,
Вот так, вот так, он ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Хлоп - 4 раза
Надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок - 4 раза
Надо зайке поскакать,
Зайку кто-то испугал,
Зайка - прыг - и ускакал!

(Игра выполняется с соответствующими движениями).

Скачать конспект открытого занятия «Зайчонок ищет свою маму»

Обо всём на свете:

В во многих странах мира люди варят уху или рыбный суп. А в некоторых люди варят суп из небольших железных рыбок. И это не является каким-то розыгрышем или религиозным ритуалом - металлические рыбы помогают жителям небогатых стран бороться с последствиями ...

Читать дальше...