Конспект занятия «Закрепление звука «Н». Восклицательный, вопросительный знаки и точка в конце предложения»

Конспект занятия по обучению грамоте для старшей группы, тема: «Закрепление звука «Н». Восклицательный, вопросительный знаки и точка в конце предложения»

Автор занятия: Пашкова Светлана, воспитатель МБДОУ «Ергачинский детский сад».

Цель:

Закрепить знания детей о согласном звуке «Н».
Познакомить детей с восклицательным и вопросительным знаками препинания.
Формировать умение в сливании слогов, с дальнейшим составление слов, используя прочитанные слоги.
Развивать связную речь детей при составлении предложений с заданным словом.

Оборудование:

Кукла, карточки с буквами, кассы букв, карточки со знаками препинания, предложение (.!?,)

Ход занятия:

Сюрпризный момент

К нам в гости сегодня на занятие пришла кукла, зовут ее Наташа Какой звук слышится в начале этого слова? (Н) Кто расскажет нам про этот звук? (это согласный звук, обозначается буквой Н)

Работа по теме НОД

1. Звуковой и слоговой анализ слова НАСОС

1.1. Составление слова НАСОС - Кукла Наташа сегодня для вас приготовила задание. Попробуем все выполнить не расстроив Наташу (в конверте находятся буквы Н,А,С,О,С) Воспитатель раздает буквы некоторым детям и предлагает выйти им к доске. Остальные дети пробуют составить слово из букв, которые находятся у детей. Получается слово НАСОС, буквы выставляются на доске, а индивидуально каждый ребенок составляет слово НАСОС в индивидуальных кассах.

Характеристика слова, предложение

Сколько букв в слове НАСОС? Сколько слогов в слове? Какой слог первый? Какой второй? Прохлопайте это слово. Составьте предложение с этим словом. Сколько слов в этом предложении. Первое слово? Второе слово? Как составить схему этого предложения? Зарисуем схему предложения. ПАПА ДОСТАЛ НАСОС. А какие новые слова можно составить из букв этого слова? (СОН, НОС, ОСА, СОСНА) Наташа очень рада, вы все верно выполнили.

Чтение слоговой таблицы, составление слов из слогов

- А сейчас мы с вами немного почитаем Слоговая таблица (Приложение №1) Вначале дети по показу воспитателя читают слоги, затем составляют слова из слогов - А сейчас посмотрите внимательно, кто сможет составить слова из этих слогов.

Составление предложения с заданными словами

Воспитатель подводит детей к составлению предложения из слов по слоговой таблице У, МАМЫ, САША - Посмотрите у нас получились слова У, МАМЫ, САША. Давайте попробуем составить предложения из этих слов. У МАМЫ САША. ! ? - Что поставим в конце данного предложения?

Физминутка

Раз – согнуться разогнуться. Два – нагнуться, потянутся. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре руки шире. Пять, шесть - тихо сесть. (действия повторить 2-3 раза)

Работа над предложением, с разными знаками препинания на конце

- А посмотрите, здесь кукла Наташа принесла с собой карточку, на ней тоже написано это предложение, но почему-то целых три раза. Посмотрите на предложения, что в них общего? Что разного? (слова в предложениях одинаковые, а в конце стоят разные знаки) (Приложение №2) - В конце каждого предложения стоит знак препинания разный (.!?) (Приложение№3)

Работа с кассой букв. Составление слов по образцу

Воспитатель раздает детям заранее подготовленные карточки, где напечатаны слова. - Вы должны прочитать слово и составить его в кассе малого размера. Карточки раздаются в пары, обратить внимание в паре как изменены слова друг с другом (с добавление одной буквы, добавление слога) МАЛ – МАЛЫ СОМ – СОМЫ СОН – СЛОН УМ – УМНА НОС – НАСОС Дети составляют слова в парах, прочитывают их, выясняют, чем отличаются слова друг у друга. - Прочитаем какие слова у вас получились.

Лексическая игра «Подходящее слово»

- А сейчас кукла Наташа поиграет с вами в игру «Подходящее слово», она приготовила предложения, но одно слово из предложение осталось у вас, и нам с вами придется закончить составленное Наташей предложение. Я буду читать начало предложения, а слово, которое подходит по смыслу, называете вы… В детском саду дети МАЛЫ. Мой брат еще МАЛ. В зоопарке живет большой СЛОН. У меня хороший СОН. Моя мама УМНА. У каждого человека есть УМ. В аквариуме живет один СОМ. В море плавают СОМЫ. У слона длинный НОС. Папа взял НАСОС.

Итог занятия:

- Кукле Наташе понравилось играть с вами, вы многое умеете делать. А вам понравилось то, что предлагала Наташа? - Что было сложно?

Домашнее задание

- Слова, которые вы составляли, возьмите собой домой, составьте схему этого слова, а вместе с вашими родителями придумайте предложение, используя разные знаки препинания, напишите его и зарисуйте схему предложения. - Картинка на закрепления буквы Н. раскрасть все фигуры, где есть буква Н.

Скачать конспект занятия по обучению грамоте для старшей группы «Закрепление звука «Н». Восклицательный, вопросительный знаки и точка в конце предложения»

Обо всём на свете:

В наши земли картофель в был завезен довольно поздно, в самом начале 18-го века, когда вся Европа уже давно употребляла этот продукт. Первые клубни привёз из-за границы известный новатор Петр I, которому по душе пришлись различные блюда ...

Читать дальше...