Организация режима пребывания детей в детском саду

Организация режима пребывания детей в детском саду

Автор: Анастасия Сергеевна Кокшарова, МБДОУ «Ергачинский детский сад», Пермский край, Кунгурский район, п. Ергач.

Режим жизнедеятельности детей в ДОУ разработан на основе:

«Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. СанПиН 2.4.1.2660 – 10» (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 10 июля 2010г.);

Изменений №1 к «Санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. СанПиН 2.4.1.2660 – 10» (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 10 июля 2010г.);

«Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утв. приказом Минобрнауки России от 23.11.2009 № 655, Регистрационный №  16299  от 08 февраля 2010 г Министерства юстиции РФ).

В ФГТ к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования указано время, необходимое для реализации Программы, которое составляет от 65% до 80% времени пребывания детей в группах с 12-ти часовым (720 мин.) пребыванием в зависимости от возраста детей, их индивидуальных особенностей и потребностей.

В связи с этим при детальном расчёте:
На реализацию основной общеобразовательной программы во 2 младшей группе было отведено 65% времени пребывания детей или 465 мин, что составляет 7 ч 45 мин.  На присмотр и уход – 35% или 255 мин – 4 ч 15 мин; 

На реализацию основной общеобразовательной программы в средней группе было отведено 70% времени пребывания детей или 505 мин, что составляет 8 ч 25 мин.  На присмотр и уход – 30% или 215 мин – 3 ч 35 мин;

На реализацию основной общеобразовательной программы в старшей группе было отведено 75% времени пребывания детей или 540 мин, что составляет 9 ч. На присмотр и уход – 25% или 180 мин – 3 ч;

На реализацию основной общеобразовательной программы в подготовительном группе было отведено 79% времени пребывания детей или 565 мин, что составляет 9 ч 25 мин.  На присмотр и уход – 21% или 155 мин. – 2 ч 35 мин.

Взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования осуществляется во время утреннего приема  и в вечернее время с 17.45 до 19.00:

Во 2 младшей в течение 50 мин, что составляет 7% от времени реализации ООП (30 мин – инвариантная часть, 20 мин вариативная);

В средней группе в течение 45 мин, что составляет 6% от времени реализации ООП (25 мин – инвариантная часть, 20 мин – вариативная);

В старшей группе в течение 40 мин, что составляет 6% от времени реализации ООП (20 мин – инвариантная часть, 20 мин – вариативная);

В подготовительной группе в течение 40 мин, что составляет 6% от времени реализации ООП (20 мин– инвариантная часть, 20 мин – вариативная).

По «Санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. СанПиН 2.4.1.2660 – 10» на самостоятельную деятельность детей отводится 3-4 ч (180 – 240 мин), соответственно:

Во 2 младшей группе на самостоятельную игровую деятельность определено 4 ч 5 мин или 245 мин, что составляет 34% от времени реализации ООП (190 мин, 26% – инвариантная, 55 мин, 8% – вариативная);

В средней группе на самостоятельную игровую деятельность определено 3 ч 55 мин или 235 мин, что составляет 33% от времени реализации ООП (185 мин, 26% – инвариантная, 50 мин, 7% – вариативная);

В старшей группе на самостоятельную игровую деятельность определено 4 ч или 240 мин, что составляет 33% от времени реализации ООП (190 мин, 26 – инвариантная, 50 мин, 7% – вариативная);

В подготовительной группе на самостоятельную игровую деятельность определено 3 ч 50 мин или 230 мин, что составляет 32% от времени реализации ООП (170 мин, 24% – инвариантная, 60 мин, 8% – вариативная);

Согласно приказу Минобрнауки России от 23.11.2009 № 655 о ФГТ к структуре ООПДО, реализация ООП в дошкольном учреждении осуществляется при образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов детской деятельности (совместная деятельность и НОД) и образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов (ОД в РМ):

Во 2 младшей группе совместная деятельности составляет 77 мин, в том числе НОД – 30 мин, 30 мин – вариативная часть; ОД в РМ – 93 мин, в том числе 30 мин – вариативная; в целом совместная деятельность составляет 170 мин или 2 ч 50 мин, что составляет 242% от времени реализации ООП: 110 мин, 15% - инвариатная часть; 60 мин, 9% - вариативная;

В средней группе совместная деятельности составляет 117 мин, в том числе НОД – 40 мин, 50 мин – вариативная часть; ОД в РМ – 108 мин, в том числе 20 мин – вариативная; в целом совместная деятельность составляет 225 мин или 3 ч 45 мин, что составляет 32% от времени реализации ООП: 155 мин, 22% - инвариатная часть;70 мин, 10% - вариативная;

В старшей группе совместная деятельности составляет 140 мин, в том числе НОД – 50 мин, 50 мин – вариативная часть; ОД в РМ – 120 мин, в том числе 20 мин – вариативная;  в целом совместная деятельность составляет 260 мин или 4 ч 20 мин, что составляет 36% от времени реализации ООП: 190 мин, 26% - инвариатная часть; 70 мин, 10% - вариативная;

В подготовительной группе совместная деятельности составляет 175 мин, в том числе НОД – 60 мин, 50 мин – вариативная часть; ОД в РМ – 120 мин, в том числе 20 мин – вариативная;  в целом совместная деятельность составляет 295 мин или 4 ч 55 мин, что составляет 42% от времени реализации ООП: 225 мин, 32% - инвариатная часть; 70 мин, 10% - вариативная.

Структура документа

Предлагаемый документ содержит сетки (таблицы) с содержанием образовательной деятельности по возрастам и структурирован следующим образом:

1. Организация режима пребывания детей в МДОУ
2. К планированию режима пребывания детей в ДОУ
3. Содержание образовательной деятельности в течение дня
3.1 Содержание образовательной деятельности в течение дня с детьми 2 младшей группы (3 – 4 года)
3.2 Содержание образовательной деятельности в течение дня с детьми средней группы (4 – 5 лет)
3.3 Содержание образовательной деятельности в течение дня с детьми старшего возраста (5 - 7 лет)
3.4 Модель непрерывной непосредственно организованной деятельности

Скачать документ «Организация режима пребывания детей в МДОУ»

Обо всём на свете:

В во многих странах мира люди варят уху или рыбный суп. А в некоторых люди варят суп из небольших железных рыбок. И это не является каким-то розыгрышем или религиозным ритуалом - металлические рыбы помогают жителям небогатых стран бороться с последствиями ...

Читать дальше...