Сценарий праздника посвященного «Дню матери» для подготовительной группы

Сценарий праздника посвященного «Дню матери» для детей подготовительной группы

Автор: воспитатель Федулова А. Л., МБДОУ «Детский сад № 62 «Березка» города Белово комбинированного вида».

Цель:

Прививать любовь и уважение к матери, как к самому близкому и родному человеку.

Задачи:

1. Формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе и любят друг друга.
2. Воспитывать желание, заботиться о близких.
3. Поддерживать интерес и уважение к семейным традициям.

Подготовка к празднику:

Зал украшен шарами и цветами, на середине зала фотовыставка «Наши мамы и бабушки».
1. Чтение сказок народов мира.
2. Чтение стихотворений о маме и бабушке.
3. Разучивание пословиц и поговорок.
4. Обучение детей разгадыванию и загадыванию загадок об овощах.
5. Разучивание частушек к празднику.
6. Разучивание песен к празднику «Дню матери». Песня «О маме», музыка А.Филиппенко, песня о бабушке «Лучше друга не найти», музыка Осеевой.
7. Рассматривание картин из серий «Моя мама лучшая на свете».
8. Чтение художественной литературы о маме. «Посидим в тишине» Благинина, «Огурцы» Н.Носов, «Что сказала бы мама?» Л.Воронкова, «Пусть всегда будет солнце» Л.Ошанин, «Кукушка» нанайская сказка.

Ход мероприятия:

Ведущий:

Сегодня в этот хмурый, осенний денек мы собрались здесь в уютном музыкальном зале. Отмечаем самый главный и значимый праздник – День матери! Мама – это первое слово, которое говорит малыш. Мама – это защита и опора от разных невзгод. Мама – самая добрая на свете. Без мамы не могут жить дети.

Дети читают стихи о маме.

1-й ребенок:

Мама, так тебя люблю,
Что не знаю прямо!
Я большому кораблю –
Дам названье «Мама».

2-й ребенок:

Маму крепко поцелую,
Обниму мою родную.
Очень я люблю ее.
Мама – солнышко мое!

Ведущий:

Сегодня в нашем зале мы с вами организуем конкурс «Мама, бабушка и я – самая лучшая себя». За каждый правильны ответ каждый член семьи получает фишку. После окончания конкурса лучшую семью наградим призом. Ну. Вы все готовы?
Наш конкурс начинается. Я приглашаю всех желающих мам ко мне и их детей тоже.

Выходят три мамы и три ребенка.

Первый конкурс «Что за чудо эти сказки»

Здесь на столе лежат три колокольчика, кто первый зазвонит в колокольчик, то и отвечает. Вам нужно выбрать правильный вариант ответа.

1. Что рукодельница уронила в колодец?
- кольцо,
- веретено,
- ведерко,
- прялку.

2. Кого позвал петушок, когда нашел колосок?
- курицу с цыплятами,
- Мурку и Бобика,
- Круть и Верть,
- хозяйку.

3. Что подарил месяц Апрель падчерице?
- колечко,
- машину,
- платье,
- дом.

4. Какой цветок больше всего любило Чудовище?
- ромашку,
- колокольчик,
- тюльпан,
- аленький цветочек.

5. Кем был папа Карло?
- столяром,
- клоуном,
- шарманщиком,
- фокусником.

6. Что надо сказать, чтобы вход в пещеру открылся?
- снип – снап – снуре, пурре, базелюрре,
- абра-кадабра,
- сим-сим, откройся,
- хоп-хей, лалолей.

Ведущий:

Благодарим Вас, за участие - фишки храните, в конце конкурса мы узнаем, чья семья лучще других справилась с заданиями. А для вас девочки приготовили танец «Самбаритта».

Второй конкурс «Заморочки из бочки»

Ведущий:

У меня в туеске спрятаны муляжи овощей. Сейчас нужно отгадать, что лежит в нем?

Загадки:

1. Под землей птица гнездо свило, яйца нанесла. (Картофель).
2. Лежат у матки телятки гладки, лежат рядками зеленые сами. (Огурец).
3. Заплата на заплате, а иглы не бывало. (Капуста).
4. Пришла панья, в желтом сарафане, начали раздевать, стали слезы проливать. (Лук).
5. Я красна – не девица, зелена – не дубрава, с хвостом, а не мышь. (Морковь).
6. Сначала растут, потом цветут, потом зеленеют, а как поспеют – краснеют. (Помидор).

Ведущий:

Сейчас для вас прозвучит песня «О маме», музыка А. Филиппенко.

Третий конкурс «Спортивный»

Ведущий:

Перед вами обручи, мячи, скакалки и ворота. Сейчас три наших мамочки начнут крутить обручи. Какая мамочка дольше прокрутит обруч, получит фишку.

Мамы крутят обручи, потом передают детям.

Ведущий:

Теперь посмотрим, кто из детей окажется самым ловким.

Затем начинают отбивать мячи, сначала мамы, а потом дети.
Затем прыжки на скакалках (мамы и дети). «Кто закатит мяч в ворота» (мамы и дети).

Ведущий:

Сегодня папа нашей Ангелины, приготовил для вас поздравление – наши милые мамы и бабушки.

Папа рассказывает стихотворение.

Пусть в делах всегда и всюду
Вам сопутствует успех!
И сегодня, в праздник светлый,
Будьте вы счастливей всех!
С праздником светлым,
С праздником ясным,
С праздником нежным,
Чудесным, прекрасным!

Четвертый конкурс «Чудесный мешочек»

Ведущий:

Приглашаю следующих участников (три мамы, три ребенка).
Вам нужно на ощупь узнать, что за фрукт лежит в чудесном мешочке.
За каждый правильный ответ получаете фишку. (Банан, персик, яблоко, долька арбуза, виноград, груша).
Спасибо за участие в конкурсе, садитесь на места.

Ведущий:

Бабушки наши любимые, они тоже мамы наших мамочек. И для вас наши бабушки дети приготовили стихи.

1-й ребенок:

Наши бабушки
Очень любят нас внучат.
Покупают нам игрушки,
Даже водят в детский сад.
Вот хорошие какие –
Наши бабушки родные!

2-й ребенок:

Много у бабушки с нами хлопот.
Варит нам бабушка сладкий компот,
Шапочки теплые надо связать,
Сказку веселую нам рассказать.

3-й ребенок:

У нашей бабушки –
Золотые руки.
Рядом с нашей бабушкой –
Мы не знаем скуки.

Пятый конкурс «Закончи пословицу»

Выходят три бабушки и три внука.

Ведущий:

Я прочитаю вам пословицу, а вы ее продолжите.

Пословицы:

1. Не красна изба углами… (а красна пирогами).
2. Без труда не выловишь … (рыбку из пруда).
3. Без хлеба не сытно… (без соли не вкусно).
4. Большому кораблю… (большое плаванье).
5. Будьте как дома, но не забывайте…(что в гостях).
6. Шило в мешке…(не утаишь).
7. Жизнь прожить…(не поле перейти).
8. В тесноте … (да не в обиде).
9. Готовь сани летом…(а телегу зимой).

Спасибо нашим бабушкам и их внукам за участие в конкурсе. Для Вас звучит эта песня «Лучше друга не найти», музыка Осеевой.

Шестой конкурс «Сказочно-волшебная обувь»

Приглашаются все, кто не участвовал (три мамы, три ребенка), за правильный ответ получают фишки.

Вопросы:

1. В одной стране для установления личности стали специальной меркой измерять ногу. Что это за мерка? И кого искали? (Хрустальная туфелька, Золушка).

2. Сообразительное домашнее животное выводит в люди своего хозяина – простака. Какую обувь предпочитает носить этот зверь? (Кот в сапогах).

3. Лихо мерили шаги,
Две огромные ноги.
Сорок пятого размера
Покупал он сапоги.
(Дядя Степа)

4. Какая обувь служила вкусным и питательным продуктом для крокодилов?
(«Телефон» К.Чуковский).

5. Какой герой вместо валенок на пятки натянул себе перчатки?
(Человек–рассеянный).

6. Приходили к мухе блошки,
Приносили ей сапожки,
А сапожки не простые –
В них застежки золотые.
Кому их подарили?
(Муха цокотуха).

7. Кому принадлежали волшебные туфли – скороходы и тросточка, которая умела искать клады?
(Маленький Мук).

8. Видит дедушка, плывут его лопаточки. На солнышке обсушил, посмеялся, обулся, да и пошел своей дорогой. Сам он их сплел, они его слушаются, не бегут коли ему не надобно. (Русская народная сказка «Чудесные лопаточки»).

Ведущий:

Спасибо всем участникам этого конкурса. Вижу вы устали дети, давайте поиграем. Нужно разделиться на две команды. Наши девочки сегодня будут принцессами, а мальчики – рыцарями. Девочкам нужно снять с левой ноги туфельку и положить в обруч. Первая команда девочек кладут туфельку в красный обруч, а вторая в зеленый и садятся на свои места. Мальчики - рыцари должны по команде успеть надеть туфельку всем девочкам, какая команда быстрее справится, та получит фишки.
И заключительный наш конкурс для тех, кто хочет заработать дополнительно фишку, если ответите на мой вопрос.
Все вы знаете, что в нашем мире все построено на любви.

Вопросы:

1. Кто любил Мальвину? (Пьерро).
2. Кого любила Крошечка – Ховрошечка? (Коровушку).
3. Кого любило Чудовище? (Настеньку).
4. Кого любила Герда? (Кая).
5. Кого полюбил принц, плывущий под алыми парусами? (Ассоль).
6. Кого полюбила Снегурочка? (Леля).
7. Кого полюбила Царевна – Лебедь? (Гвидона).
8. Кого полюбила Царевна – Несмеяна? (Емелю).
9. Кого любит мать? (Своих детей).

Ведущий:

Наш конкурс подошел к концу, а пока сложите и сосчитайте все фишки. А для Вас выступит ансамбль «Веселые матрешки», они споют вам частушки.

Выходят мальчики, переодетые в костюмы матрешек.

Частушки:

1. Если был бы я девчонкой,
Я б не бегал не скакал,
Я б весь вечер вместе с мамой -
Не стесняясь, танцевал.

2. Если был бы я девчонкой,
Я бы время не терял,
Я б на улице не бегал –
Я б бабуле помогал.

3. Если был бы я девчонкой,
Я б куда умнее был,
Я б тогда не только руки –
Но и шею с мылом мыл.

4. Если был бы я девчонкой,
Не ленился никогда.
И сестренку на прогулку –
Одевал бы сам всегда.

5. Мы пропели вам частушки,
Хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим –
Чтобы нам похлопали.

Ведущий:

Вот и определились у нас победители. Давайте им поаплодируем. А всех остальных участников ждут сладкие призы. Всем вручаем маленькую девчонку - шоколадную «Аленку».
С праздником вас дорогие мамочки и бабушки!
Пусть в вашей жизни будет больше солнечных дней!
И пусть ваши дети радуют Вас всегда!
А сейчас дети подарят подарки мамам и бабушкам, которые они сделали своими руками.

Дети дарят открытки для мам и бабушек.

Скачать сценарий праздника посвященного «Дню матери» для детей подготовительной группы

Обо всём на свете:

Сейчас в это трудно поверить, но триста с небольшим лет назад в Америке был страшный дефицит гвоздей. Англия монополизировала их производство и продажу и жителям Нового Света приходилось серьёзно страдать от их недостачи. Ушлые британские торговцы безбожно завышали цены и американцам ...

Читать дальше...

Магазин развивающих игрушек «Детский сад»

Новые материалы в разделе:

Важное: