Конспект развлечения «Ключи от Форт Байяр»

Конспект развлечения в детском саду «Ключи от Форт Байяр»

Автор: инструктор по физической культуре Рябова Н. Н., муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида №73 «Дельфин», г. Тольятти.

Программные задачи:

Выявить уровень двигательной активности у детей.
Формировать актерские способности (выражение эмоций в мимике, жестах, интонации).
Развивать чувство взаимопомощи, поддержки.

Оборудование:

Воздушные шары, мяч, ключ, шкатулка, песочные часы.

Раздаточный материал:

Карточки с изображением основных видов движений. Картинки с изображением разных физ. предметов (дуги, обручи, мяч, мешочки с песком, препятствия мини-гольфа).

Предварительная работа:

Зал оформляется под Форт Боярд. Выбор капитана в каждой команде.

Ход занятия:

Команды детей с капитанами заходят в зал. Ведущий объявляет о начале игры в «Форт Боярд». Каждая команда вспоминает свой девиз: «Мы ребята-дошколята, в Форт Боярд пришли играть. И девиз наш – побеждать!». В волшебном превращении появляется старец Фура.

Старец Фура:

- «Я дождался этого часа!!! Здравствуйте, ребята! Я рад приветствовать вас в Форте Боярд. Задания будут трудные, но интересные. За каждое правильно выполненное, задание вы получите золотой ключ. В конце игры вас ожидает сюрприз – он находится в шкатулке. Открыть ее вы сможете, если соберете все ключи. На выполнение каждого задания дается определенное время, за ним будем следить по песочным часам».

Появляются давние друзья детей – Спортик и Штангик.

- Здравствуйте, ребята! Мы поспешили к вам, сразу же, как узнали о том, что у вас будет проходить такое интересное занятие Форт Боярд. Команды будут соревноваться, выполняя сложные задания. Мы с радостью вам поможем справиться с любыми трудностями!

Ведущий:

Вы вовремя пришли. Наш праздник только начинается. И нашим ребятам нужно будет выполнить очень сложные задания, чтобы получить золотой ключик и открыть им волшебную шкатулку.

Спортик и Штангик встают в команды. Старец Фура объявляет задание.

Задание 1

Забрасывание мяча в корзину

На выполнение задания дается две минуты. По сигналу, участники обеих команд забрасывают мячи в корзину. Под последним мячом в корзине, дети находят ключ в волшебной игрушке.

Старец Фура:

«Молодцы, ребята! За правильно выполненное задание я награждаю вас первым ключом. Удачи вам! И не забывайте пословицу «Один за всех и все за одного!». Я вас буду ждать с ключами».

Задание 2

Не сбей кеглю и пройди препятствие

Каждая команда, взявшись за руки, должна пройти между кеглями и не сбить ни одну. Пройти препятствие и закатить мяч в лунку. Последний игрок, закатив мяч в лунку, находит в ней «золотой ключик».

Ведущий:

«А сейчас, ребята мы поиграем в игру «Какой я».

Дети встают в круг и, передавая красивый цветок, говорят друг о друге добрые слова.

Лиза, ты добрая!
Данилка, ты веселый!
Оля, ты спортивная! И т. д.

Старец Фура объявляет третье задание.

Задание 3

Дотронься до волшебного мешочка

Участники команд должны пройти по канату до гимнастической лестницы. Залезть по лестнице до висящего мешочка, тронуть его рукой и спуститься вниз. Последний участник снимает волшебный мешочек, где лежит ключ.
Старец Фура шепчет заклинания и, таинственным голосом, предлагает детям открыть мешочки.
Дети открывают мешочки и находят там третий ключик.

Старец Фура:

Вот и третий ключ уже ваш, ребята. Молодцы!

Штангик:

Ох! И тяжело-то как! Устал я! А вы, ребята устали?

Спортик:

А давайте поиграем в игру!

Игра «Лови, бросай, дни недели называй»

Дети стоят вокруг Спортика. Он бросает мяч ребенку и задает вопрос. Ответив Спортику, ребенок возвращает мяч.

Вопросы:

Назови первый день недели, третий, пятый. Какой день недели следует за шестым? Какой день недели будет завтра?

Ведущий:

Ребята, у нас впереди еще одно невыполненное задание. Давайте подойдем к Старцу Фура и он расскажет, какое задание нас ждет.

Задание 4

Старец Фура:

Ребята, у меня есть волшебные карточки, на которых изображены упражнения. Вы должны расшифровать их и выполнить. На выполнение задания дается три минуты.

Старец Фура:

Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились на отлично.
А теперь слушайте меня внимательно: чтобы найти последний золотой ключик, вы должны четко следовать моим указаниям.

Игра: «Сделай столько шагов…»

Игру проводит Старец Фура.

Сделай столько шагов прямо, сколько раз я хлопну в ладоши.
Сделай столько шагов влево, сколько слогов в слове груша.
Сделай столько шагов вправо, какой по счету сегодня день недели.
Сделай столько шагов, сколько лет вашему капитану.
Сделай столько шагов, какой день недели по счету будет завтра.
Сделай столько шагов, сколько слогов в слове жук.

А теперь посмотрите в правый верхний и в левый верхний углы зала. Вот там - то и спрятаны ключи для каждой команды.

Дети поднимают игрушки и находят там ключи.

Ведущий:

Ну что ж, поспешим с ключами к Фура за наградой.

Игроки подходят к Фура, показывая заработанные ключи, и считают их вместе со своими друзьями - Спортиком и Штангиком.

Старец Фура:

Вы играли замечательно, поэтому сумели одолеть Форт Боярд. А теперь мы откроем шкатулку этими ключами, и вы увидите сюрприз. (Фура открывает замки шкатулки: там лежат «золотые монеты»-шоколадные медальоны).Молодцы! Вы победили в этой игре потому, что были дружные, веселые. Вы выиграли «золотые монеты». Но не забывайте пословицу «Не имей сто рублей, а имей сто друзей».

Конец! Кто участвовал, тот молодец!

Скачать конспект развлечения «Ключи от Форт Байяр»

Обо всём на свете:

В во многих странах мира люди варят уху или рыбный суп. А в некоторых люди варят суп из небольших железных рыбок. И это не является каким-то розыгрышем или религиозным ритуалом - металлические рыбы помогают жителям небогатых стран бороться с последствиями ...

Читать дальше...