Конспект музыкально-литературного досуга в детском саду по мотивам басни «Стрекоза и муравей»

Конспект музыкально-литературного досуга с участием детей младшей, средней, старшей и подготовительной групп по мотивам басни И. А. Крылова «Стрекоза и муравей»

Автор: Кошелева Галина Михайловна, музыкальный руководитель высшей категории МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 25» г. Сергиев Посад, Московской области.

Программное содержание:

Показать эмоциональную взаимосвязь музыки и слова, развивать представление детей о специфике жанра (танец, марш, песня), закреплять знания о танце (вальс, краковяк, современные танцы).

Материалы и оборудование:

Костюмы Осени, Зимы, Лета, Солнца, Стрекозы, Муравьёв, Мотылька, Бабочки, Божией Коровки, Кузнечика; ленты жёлтого цвета, белые шары, тонкие гимнастические палки.

Ход досуга:

Ведущая:

Наступило жаркое лето. Каждое утро солнышко поднимается высоко в небо и целыми днями не прячется.

«Песня стрекозы» муз. Л. Мхитарян. В концовке песни стрекоза засыпает.

Ведущая:

Услышали песню солнечные лучики, заискрились, засияли и начали свой танец.

Танец Солнечных Лучиков и Солнца под фонограмму «Вальс» муз. И. Брамса. В конце танца лучики «падают» на Стрекозу, она просыпается.

Танец Стрекозы

Музыка Рождественского. Стрекоза, танцуя, подлетает к бутафорскому цветку и читает стихотворения Я.Коласа.

Стрекоза:

Здравствуй, милый мой цветок,
Леса гость весенний!
Как красиво ты расцвёл
Здесь, в уединеньи!
Улыбнётся ветерок
И с тобой играет
Солнце целый день тебя
Весело ласкает.

Садится в цветочек.

Танец цветов

Девочки средней и подготовительной групп исполняют «Танец цветов», под муз. Д.Шостаковича «Сентиментальный вальс». Дети-цветы замирают в красивых позах. Появляется Лето(девочка), прогуливается между цветами, читает стихотворение И. Сурикова.

Лето:

Ярко солнце светит
В воздухе тепло.
И куда ни взгянешь, всё кругом светло.
По оугу пестреют
Яркие цветы;
Золотом облиты
Тёмные листы.
Дремлет лес: ни звука, -
Лист не шелестит,
С ношей муравьишка
В домик свой спешит.

Дети-цветы уходят.

Выход муравья (мальчик подготовительной группы).

Инсценировка песни «Кто на свете всех сильней»

Мальчики-муравьи (средняя, старшая группа) инсценируют весёлую песню муравьёв «Кто на свете всех сильней», муз. Л. Мхитарян, стихи Татаринова:

Муравей:

Кто на свете всех сильней?

Муравьи:

Ну, конечно, муравей!

Муравей:

Кто на свете всех смелей?

Муравьи:

Ну, конечно, муравей!

Все, маршируя:

Вместе мы гулять идём,
Вместе строим новый дом.
Всех на свете веселей
Работящий муравей!

Муравей подходит к одному из братьев.

Муравей:

Если трудно станет вдруг,
Нам поможет верный друг.
Ты, малютка муравей,
Но не трусь и не робей!
Потому что у тебя
Тысяча друзей!
У тебя и у меня
Тысяча друзей!

Под музыку песни мальчики-муравьи змейкой обходят зал, «строят муравейник» и уходят.

Звучит музыка «Мотылёк» С. Майкапара, появляется Стрекоза, танцует то с Бабочкой, то с Мотыльком, то с Божьей Коровкой (дети младшей группы). Звучит музыка П. Чайковского «Октябрь».

Выходит Осень (девочка подготовительной группы).

Осень:

В октябре, в октябре,
Частый дождик во дворе
На лугах мертва трава
Замолчал кузнечик
Заготовлены дрова
На зиму для печек.

Грустный танец-импровизация Мотылька и Осени

Бабочка засыпает в цветке, Кузнечик засыпает у печки. Звучит музыка П.Чайковского «Декабрь». Выходит Зима (девочка подготовительной группы) со связкой белых шаров. Читает стихотворение И. Сурикова:

Зима:

Белый снег пушистый,
В воздухе кружится,
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поде забелело,
Точно пеленою,
Всё его одело.

Подбрасывает белые шары.

Девочки средней группы исполняют с шарами «Танец снежинок», муз. Г. Пахульского. В конце танца девочки-снежинки укрывают муравейник снегом.Выходит Стрекоза (девочка подготовительной группы), укрытая листом, подходит к муравейнику и поёт «Грустную песню Стрекозы» Л. Мхитарян:

Стрекоза:

Так недавно к нам в оконце
Каждый день глядело солнце
А теперь пора настала -
В поле вьюга загуляла.
Разбежалась с песней звонкой,
Всё укрыла, как пелёнкой,
Запушила снеэным пухом -
Стало всюду пусто, глухо.

Ведущая:

Злой тоской удручена
К муравью ползёт она.

Стрекоза:

Не оставь меня, кум милый,
Дай ты мне собраться с силой
И до вешних только дней
Прокорми и обогрей.

Муравей:

Кумушка, мне странно это,
Да работатала ль ты лето?

Ведущая:

Говорит ей Муравей.

Стрекоза:

До того ль, голубчик, было
В мягких муравах у нас
Песни, резвость всякий час
Так, что, голову вскружило.

Муравей:

Ты всё пела? Это дело:
Так поди же попляши!

Стрекоза:

Я лениться перестану (гладит муравьёв) Нянчить буду малышей И помощницей вам стану, Только, братец, обогрей».

Муравей:

Так и быть, кума-соседка,
Я не буду помнить зла
Станем вместе мы трудиться
Ты сама всё поняла!

Дети исполняют песню «Если все вокруг подружатся», муз. Е. Архиповой.

Скачать конспект музыкально-литературного досуга «Стрекоза и муравей»

Обо всём на свете:

В во многих странах мира люди варят уху или рыбный суп. А в некоторых люди варят суп из небольших железных рыбок. И это не является каким-то розыгрышем или религиозным ритуалом - металлические рыбы помогают жителям небогатых стран бороться с последствиями ...

Читать дальше...