Конспект НОД «Невероятное путешествие по организму» для средней группы

Конспект непосредственно–образовательной деятельности в области «Здоровье» для средней группы детского сада, тема: «Невероятное путешествие по организму»

Автор: Филиппова Зоя Васильевна, воспитатель I категории, г. Стерлитамак РБ.

Программное содержание:

Уточнить представление детей о человеческом теле, о назначении отдельных его частей и органов;
Объяснить, что внутри тела есть жизненно важные органы: сердце, лёгкие, желудок и т.д.; что организм надо укреплять и развивать (заниматься физкультурой, закаляться, соблюдать режим дня).
Воспитывать у детей понимать ценности здоровья, потребность быть здоровым, вести здоровый образ жизни. Поддерживать желание глубже узнать себя. Развивать наблюдательность, внимание, стремление прислушиваться к себе.

Материал:

Макеты: человека, сердца, желудка, лёгких; 3 фанендаскопа, воздушные шарики по количеству детей, сахар, соль, кусок хлеба, стакан с водой, фонограмма.
Опыты: 1. «Биение сердца». Попрыгать, затем фонендаскопом послушать биение сердца, послушать пульс.
2. «Работа лёгких». Раздать детям воздушные шары, в течении одного полного вдоха как можно больше надуть
шар.
3. «Работа желудка». Предложить детям бросить в стакан с водой сахар, соль, кусочек хлеба и проследить,
что произойдёт. Объяснить, что в желудке происходит тоже самое.
Обогащение словаря: биение сердца, пульс, объем лёгких, желудочный сок.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, прежде чем начать наше с вами путешествие, я хочу предложить вам сесть на ковёр, закрыть глаза и в тишине прислушаться к самому себе. Что вы слышите?

Дети:

Стучит сердце, непонятные звуки в животе.

Воспитатель:

Верно, ребята, мы с вами отдыхаем, а наш организм, в том числе и сердце - трудится. Все усилия сердца направлены на то, чтобы человек был здоров, жил счастливо и долго. Ребята, а вы хотите проникнуть внутрь организма и попутешествовать по нем?

Дети:

Да, хотим.

Воспитатель:

Тогда начнём превращение в микроорганизмы при помощи волшебной палочки Познайки (звучит фонограмма для превращения). Ребята, послушайте что это?

Дети:

Это, кажется, похоже на стук сердца.

Воспитатель:

Дети, вы правильно думаете. Это сердце, посмотрите как оно выглядит. А кто из вас скажет, где находится сердце в организме человека? (Дети показывают). Давайте мы его определим на своё место (макет сердца располагается на макете человека). А вы хотите послушать как на самом деле стучит сердце?

Дети:

Да, хотим!

Воспитатель:

Для того чтобы услышать своё сердце, нам нужны вот эти приборы – фонендоскопы. Давайте вместе произнесём это слово. Ребята, вам знаком этот инструмент?

Дети:

Да, этим инструментом врачи слушают как работает наше сердце и как мы дышим.

Воспитатель:

Правильно вы заметили, мы тоже будем слушать биение сердца. При помощи чего мы это сделаем?

Дети:

Фонендоскопа.

Воспитатель:

Как вы помните мы с вами микроорганизмы, а они в нашем организме двигаются очень быстро. Давайте мы с вами будем прыгать и двигаться очень быстро, а потом послушаем биение своего сердца.

(Проводится опыт «Биение сердца»).

Воспитатель:

Дети, а что вы ещё вы знаете о сердце? Сердце – это самый важный внутренний орган, оно помогает перегонять кровь по всему организму. Сердце работает без остановки и пока сердце работает - человек живёт.

Воспитатель:

Молодцы, ребята, движемся дальше, наше путешествие продолжается. (Звучит фонограмма « Дыхание»). Как вы думаете, что это?

Дети:

Это кто – то дышит.

Воспитатель:

Правильно, это дыхание. А что помогает нам дышать или при помощи чего мы дышим?

Дети:

Мы дышим носом.

Воспитатель:

Хорошо, куда попадает воздух в вашем организме? В какой внутренний орган?

Дети:

В лёгкие.

Воспитатель:

Правильно – это лёгкие. Давайте разместим лёгкие на макете. Хорошо. А сейчас давайте проведём опыт и посмотрим, у кого сильнее лёгкие. Вот вам воздушные шары, ваша задача: за один полный вдох надуть шар. У кого будет самый большой шар, у того большой объем лёгких.

Воспитатель:

Что надо делать чтобы лёгкие были здоровыми?

Дети:

Заниматься спортом, закаляться, соблюдать режим дня, дышать свежим воздухом.

Воспитатель:

Молодцы. Ну что, движемся дальше?

Дети:

Да.

Итог занятия:

Воспитатель:

Давайте мы с вами вспомним, для чего нам нужны рот, зубы, язык?

Дети:

Рот, зубы, язык нам нужны для пережевывания пищи.

Воспитатель:

Хорошо, а куда попадает пережёванная пища?

Дети:

В желудок.

Воспитатель:

Сначала пища попадает в пищевод, а затем в желудок, где начинает перевариваться. Ребята, что помогает переваривать пищу?

Дети:

В желудке есть желудочный сок, вот он помогает переваривать пищу.

Воспитатель:

Правильно, ребята. При помощи желудочного сока пища может раствориться, разбухнуть, а затем желудок начинает впитывать различные полезные вещества. Давайте посмотрим как это происходит (Проводится опыт « Как работает желудок»).

Воспитатель:

Ребята, кто скажет, где расположен желудок в организме человека? Андрей, иди размести его на макете. Ребята, как надо беречь свой желудок?

Дети:

Хорошо питаться, тщательно пережевывать пищу, кушать несколько раз в день – понемногу, нельзя переедать, нельзя жевать жвачку целый день.

Воспитатель:

Молодцы. На этом наше путешествие закончилось. Давайте мы с вами вспомним, о чём мы сегодня говорили.

Дети:

Сердце – это главный внутренний орган. Оно бьётся без остановки, перегоняет кровь по всему организму. Лёгкие – это особое место для вдыхаемого воздуха, лёгкие обогащают организм кислородом. Желудок переваривает пищу при помощи желудочного сока и впитывает различные вещества необходимые человеку.

Воспитатель:

Дети, а как надо заботиться о своём здоровье?

Дети:

Заниматься спортом, соблюдать режим дня, быть на свежем воздухе, закаляться, хорошо питаться, есть овощи и фрукты, тогда сердце будет хорошо работать, будут хорошие лёгкие и здоровый желудок.

Скачать конспект непосредственно–образовательной деятельности в области «Здоровье» для средней группы детского сада, тема: «Невероятное путешествие по организму»

Обо всём на свете:

В во многих странах мира люди варят уху или рыбный суп. А в некоторых люди варят суп из небольших железных рыбок. И это не является каким-то розыгрышем или религиозным ритуалом - металлические рыбы помогают жителям небогатых стран бороться с последствиями ...

Читать дальше...